Планирование
Безопасность образовательного процесса
Обучение, инструктажи
Аттестация
Несчастные случаи
Контроль
Общее руководство работой и контролем за состоянием охраны труда в учреждении возложено на руководителя учреждением. Согласно своим должностным обязанностям по обеспечению здоровых и безопасных условий труда для работников и образовательного процесса для воспитанников, работу по охране труда осуществляют: заместитель заведующего по основной деятельности и заведующий хозяйством. В свою очередь на воспитателей дошкольного образования и других педагогических работников возлагаются обязанности за осуществление безопасности образовательного процесса, профилактике детского травматизма, создание безопасных условий пребывания воспитанников в учреждении образования.
В учреждении ведется целенаправленная работа по предупреждению травматизма и созданию безопасных условий труда работников. Контролируется выполнение Директивы Президента Республики Беларусь №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».
С целью обеспечения здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте в учреждении ведется следующая работа:
- организация технических осмотров, состояния здания, оборудования, территории;
- обеспечение работников, необходимыми средствами защиты, материально – техническое обеспечение;
- организация обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
- организация проверки знаний по вопросам охраны труда;
- организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно–технического состояния условий и охраны труда.
Периодический контроль за созданием здоровых и безопасных условий труда работникам в учреждении также осуществляет профсоюзный комитет.
В учреждении создана комиссия по проверке знаний по вопросам охраны труда у педагогических работников, технического и обслуживающего персонала.
Своевременно проводятся инструктажи, ведется необходимая документация.
Работники учреждения систематически информируются об условиях труда, производственном травматизме, аварийности, профессиональной заболеваемости.
Наглядная агитация по охране труда в учреждении представлена на стенде «Охрана труда», информационном стенде «МЧС информирует»; на странице сайта учреждения в разделе «Охрана труда».
Современные учреждения дошкольного образования представляют собой сложную систему, компонентами которой, в первую очередь, являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий работников.
Учреждение дошкольного образования — это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных им детей.
От руководителя учреждения образования требуется создание не только здоровых и комфортных условий труда и образовательного процесса, но и обеспечение их безопасности.
Руководитель обязан обеспечить системный подход к управлению охраной труда, предусмотрев осуществление корректирующих мероприятий по снижению производственных опасностей и рисков травмирования работников; не допустить к работе, отстранить от нее в соответствующий день работника, не прошедшего инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также не использующего средства индивидуальной защиты, не прошедшего медицинский осмотр, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Охрана труда в ГУО «Ясли-сад № 10 г.Орши» - это комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья работников и воспитанников в процессе трудовой деятельности и образовательного процесса, включающий нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.
Организация охраны труда в дошкольном учреждении регламентируется основными нормативными документами.
При приёме на работу работники знакомятся с должностными обязанностями по Охране труда, с ними своевременно проводится вводный инструктаж, который регистрируется в журналах регистрации вводного инструктажа по охране труда. В соответствии с законодательством вводный инструктаж проводится и с работниками подрядных организаций, работающих на территории учреждения дошкольного образования.
Для проведения первичного и повторного инструктажей по охране труда с работниками в соответствии с перечнем инструкций разработаны инструкции по охране труда.
Инструкции зарегистрированы в журнале регистрации инструкций по охране труда. В соответствии с перечнем работ с повышенной опасностью правильно определены сроки их проверки.
Инструкции по охране труда выдаются работникам с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда.
В ГУО "Детский сад №10 г.Орши" с работниками своевременно и правильно проводятся инструктажи по охране труда, в том числе, целевые и внеплановые, о чем говорят соответствующие записи в журналах регистрации инструктажа по охране труда.
В учреждениях разработаны перечни работ с повышенной опасностью. В соответствии с перечнем работ с повышенной опасностью разрабатываются перечни работников, которые проходят стажировку. Стажировка работников проводится в установленном порядке и в установленные сроки.
Все журналы по охране труда прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью учреждения и подписью заведующего.
Ежегодно работники учреждения дошкольного образования проходят своевременный периодический медицинский осмотр. Так же в обязательном порядке по индивидуальному графику все сотрудники проходят вакцинацию. На случай угрозы инфекционного заражения в учреждении дошкольного образования имеется комплект марлевых повязок на каждого сотрудника.
Важную роль в налаживании системы работы по охране труда и поддержании ее на должном уровне играет периодический контроль за соблюдением законодательства по охране труда. В учреждении дошкольного образования осуществляется ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный контроль, ведутся соответствующие журналы. Осуществляют периодический контроль должностные лица и представители профсоюзных комитетов в соответствии с положением, разработанным в учреждении дошкольного образования и на основании Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации.
В течение года в дошкольном учреждении проводится плановая работа по приведению учреждения в надлежащее противопожарное состояние. В саду установлена автоматическая пожарная сигнализация, ведётся её обслуживание специализированной организацией. Сторожа обучены последовательности действий при срабатывании сигнализации. Сотрудники проинструктированы по правилам поведения при срабатывании сигнализации.
Пожарная безопасность обеспечивается проведением организационно-технических мероприятий, обучением воспитанников и сотрудников грамотному поведению, обеспечивающему собственную безопасность и безопасность окружающих, укреплением материально-технической базы.
По вопросам профилактики пожаров проводятся практические тренировочные занятия с воспитанниками и персоналом дошкольного учреждения по действиям в экстренных ситуациях, беседы по предупреждению пожаров с детьми с использованием наглядных пособий, показов видеофильмов.
В учреждении дошкольного образования оформлен уголок пожарной безопасности, в группах имеются игры и дидактические материалы по пожарной безопасности. В учреждении дошкольного образования разработан и утвержден план противопожарных мероприятий на год.
Инструкция по пожарной безопасности в учреждении дошкольного образования разработана на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности исходя из специфики пожарной опасности здания, технологических процессов, технологического и производственного оборудования. На каждом этаже здания выполнены планы эвакуации в случае возникновения пожара или возникновения ЧС.
Они содержат текстовую часть, пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств пожаротушения и средств связи. Планы утверждены заведующим, вывешены на видном месте на каждом этаже.
ПАМЯТКА №1
ОХРАНА ТРУДА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
101 - пожарная служба МЧС
102 - милиция
103 - скорая помощь
104 - служба газа
ПАМЯТКА №2
ПРАВО РАБОТНИКА НА ОХРАНУ ТРУДА
В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь работник имеет право на:
ПАМЯТКА №3
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь работник обязан:
1. Наличие основной документации, оформленной в соответствии с перечнем документации по Охране труда, действующим законодательством и нормативными актами.
2. Организации работы по охране труда:
• рассмотрение вопросов по Охране труда на педсоветах,
совещаниях, профсоюзных собраниях;
• профилактическая работа по предупреждению травматизма;
• организация и проведение периодического контроля, смотра-конкурса
по охране труда, Дней Охраны труда;
• выполнение администрацией выданных предписаний
органов государственного надзора;
• соблюдение администрацией прав профкома при решении вопросов
охраны труда (согласование графикой отпусков работников,
расписания занятий, графиков работ и т.д.);
• наличие уголка, памяток, плакать по Охране труда.
З. Состояние электробезопасности.
• наличие приказа руководителя о назначении ответственного за
электрохозяйство;
• организация обучения и проверки знаний по электробезопасности;
• наличие протоколов проверки сопротивления изоляции
электросети и заземления оборудования;
• состояние электрощитовой комнаты;
• состояние электрических щитов;
• состояние электросети;
• своевременность проведения испытаний средств зашиты от
электрического тока.
4. Состояние охраны труда на территории:
• ограждение земельного участка;
• наружное освещение территории;
• содержание территории (подходы к зданию, въезд, дорожки, ступени
лестниц, хозяйственная площадка, мусоросборник, колодцы),
• состояние оборудования спортивно-игровых площадок,
• отсутствие в зимнее время на карнизах, крышах и водостоках сосулек,
нависающего льда и снега;
• наличие над входными дверями навесов и ил состояние;
• наличие и исправность освещения входных дверей.
5. Состояние пожарной безопасности:
• наличие приказа руководителя о назначении ответственных лиц за
пожарную безопасность здания;
• наличие приказа руководителя о противопожарном режиме в
учреждении;
• наличие планов эвакуации на каждый этаж (согласованный с МЧС);
• наличие уголка пожарной безопасности;
• наличие и укомплектованность внутренних пожарных кранов:
• своевременность технического обслуживания и проверки
работоспособности внутренних пожарных кранов (акт, 2 раза в год);
• наличие огнетушителей и своевременность их проверки и
перезарядки;
• наличие и техническое обслуживание автоматической
пожарной сигнализации;
• наличие и исправность системы оповещения людей о пожаре;
• состояние эвакуационных проходов, выходов, коридоров и лестниц;
• своевременность проведения испытаний на прочность наружных
пожарных лестниц;
• состояние чердачных помещений;
• хранение красок, лаков, растворителей.
6. Обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и другими
средствами индивидуальной защиты, смывающими средствами.
7. Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями и их содержание
(комнаты отдыха, гардеробные).
8. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда
(освещённость, температурно-влажностный режим).
9. Физическая культура и спорт:
• наличие требований безопасности для учащихся;
• положения о врачебном контроле при проведении учебно-воспитательного
процесса по физической культуре;
• наличие журнала регистрации результатов испытания спортивного
инвентаря и оборудования;
• соответствие спортивного зала и оборудования требованиям;
• СНиП, правил пожарной безопасности и электробезопасности;
• соответствие требованиям освещенности и воздухообмена;
• наличие в спортивном зале плана эвакуации занимающихся на случай:
возникновения пожара или стихийного бедствия (наличие двух дверей или
выхода, первичных средств пожаротушения и т.п);
• выполнение требований безопасности на открытых спортивных
площадках;
• выполнение требований безопасности, предъявляемых к инвентарю и
оборудованию (надежность установки, проведение испытаний с
соответствующей фиксацией в специальном журнале, размещение
оборудования);
• разработка и утверждение требований страховки учащихся при
выполнении ими гимнастических упражнений;
• выполнение специальных требований к занятиям (легкой атлетике, лыжной
подготовке, плаванию);
• соблюдение порядка инструктирования учащихся о требованиях
безопасности;
• наличие памятки об оказании первой (доврачебной) помощи
пострадавшим, медицинской аптечки, санитарных носилок, данных о
телефоне и адресе лечебного учреждения, где может быть оказана
квалифицированная медицинская помощь;
• наличие акта-разрешения на проведение занятий по физической культуре и
спорту (оформляется при приемке школы к новому учебному году);
• состав санитарно-бытовых помещений спортзала (раздевалочные со
шкафами, душевые кабины, санитарные узлы), их содержание.
10. Кабинет информатики:
• наличие акта-разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования кабинеты
информатики и акта-разрешения на проведение занятий в кабине
информатики;
• наличие требований безопасности для учащихся;
• наличие и исправность общего отключающего устройства
электроснабжения кабинета информатики с рабочего места учителя;
• наличие утвержденной схемы размещения оборудования в кабинете
информатики, соблюдение требований к размещению оборудования;
• состояние освещения;
• обеспечение воздушно-теплового режима;
• соблюдение требований электробезопасности;
• соблюдение порядка инструктирования учащихся по требованиям
безопасности;
• наличие и состояние первичных средств пожаротушения;
11. Пищеблок в детских садах:
• наличие платформы, эстакады, рампы для погрузки и выгрузки грузов;
• наличие отдельного входа в помещение столовой;
• соблюдение норм расстановки оборудования;
• соответствие оборудования требованиям безопасности (наличие
ограждений и предохранительных устройств, исправность КИП, надежность
установки, правильность подключения к электросети, исправность
заземления, состояние изоляции по протоколам измерения сопротивления
изоляции);
• естественное и искусственное освещение;
• вентиляция производственных помещений;
• наличие инструкций по охране труда дня всех видов оборудования и
выполняемых работ;
• наличие аптечки с набором медикаментов для оказания первой помощи;
• наличие таблички о запрещении входа в производственные и складские
помещения без санитарной одежды и выполнение этого требования;
• наличие и содержание санитарно-бытовых помещений;
• соблюдение женщинами норм переноски тяжестей вручную;
• обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ;
• организация техобслуживания технологического оборудования;
• соблюдение электробезопасности;
• санитарное содержание помещений, своевременность уборки пролитых
продуктов, жиров и т.п.
12. Прачечная в детских садах:
• Помещение прачечной (полы ровные, гладкие, нескользкие, без выступов и
выбоин на поверхности; наличие по контуру стиральной машины бортиков
для задержания воды при сливе);
• освещение (естественное и искусственное), исправность арматуры и
соответствие ее условиям среды; в стиральном цеху - герметичное, в других
помещениях - брызгозащитное;
• наличие местного освещения над гладильными установками и рабочими
столами по сортировке белья;
• организации технологического процесса (без пересечения и
соприкосновения грязного и чистого белья), различные входы для сдачи
грязного и чистого белья;
• технологической оборудование (надежность установки и правильность
монтажа; отсутствие вибрации при работе; ограждение передач и
вращающихся частей; исправность блокировки центрифуги; заземление);
• оборудование рабочего места для глажения белья вручную (наличие
подставки для утюга с ограждением, соблюдение электробезопасности).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Наличие приказа руководителя учреждения образования о назначении
ответственного за электрохозяйство и лица, его замещающего в период
длительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь).
2. Организация обучения и проверки знаний по электробезопасности.
Обучение ответственного за электрохозяйство школы должно проводиться в
учебном центре с присвоением третьей группы электробезопасности. Лица, не являющиеся электротехническим персоналом, но выполняющие работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, один раз в год проходят инструктаж и проверку знаний с присвоением первой группы электробезопасности, о чем делается запись в журнале по электробезопасности.
3. Наличие перечня видов работ, выполняемых в порядке текущей
эксплуатации электроустановок. Перечень утверждается руководителем
учреждения образования.
4. Наличие протоколов сопротивления изоляции электросети и
заземлений оборудования.
Проверка сопротивления изоляции осветительной электросети в сухих помещениях с неэлектропроводными полами должна проводиться не реже одного раза в три года. В остальных помещениях сопротивление изоляции электросети и заземление оборудования проверяется ежегодно с составлением соответствующих протоколов. Недостатки, обнаруженные при проверке сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, устраняются электротехническим персоналом, о чем составляется акт или протокол.
5. Состояние электрощитовых.
Входная дверь в электрощитовую постоянно закрыта на замок, обита с обеих сторон жестью с загибом на торец двери. На наружной стороне входной двери должны быть сделаны надписи о назначении помещения, месте хранения ключей и нанесен предупреждающий знак: «Осторожно! Электрическое напряжение». Электрощитовая оборудуется герметичными плафонами на светильниках и диэлектрическими ковриками, которые располагаются на полу около электрощитов. Электрощитовая должна быть оснащена углекислотным огнетушителем, одной парой диэлектрических перчаток. В ней не должны находиться посторонние предметы.
6. Состояние электрических щитов.
Все электрические щиты постоянно закрыты на замок. На наружной стороне дверок электрощитов должна быть нанесена следующая информация: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупредительный знак: «Осторожно! Электрическое напряжение». На внутренней стороне дверок электрощитов располагается однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины, некалиброванных плавких вставок.
7. Состояние электросети.
Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру. Коммутационные коробки закрыты крышками. Корпуса и крышки электровыключателей и электророзеток не должны иметь сколов и трещин, а также оголенных контактов и проводов. Все электророзетки и отключающие устройства промаркированы в зависимости от номинального напряжения. Должны отсутствовать нестандартные, электронагревательные приборы, воздушные линии электропередачи и наружные электропроводки, проложенные по территории учреждении образования нал горючими кровлями и навесами.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ СОСТОЯНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Наличие приказа руководителя учреждения образования о
противопожарном режиме в учреждении.
Приказ издается ежегодно. В нем определяются:
• места хранения и допустимый объем (масса) лаков, красок, растворителей
и других легковоспламеняющихся жидкостей, который может находиться на
территории учреждения;
• порядок уборки помещений и горючих отходов;
• порядок обесточивания электрооборудования по окончании рабочего дня и
в случае пожара;
• порядок проведения временных пожароопасных работ;
• порядок осмотра и закрытия помещений учреждения по окончании работы,
действия при обнаружении пожара;
• порядок и сроки прохождения персоналом и учащимися противопожарного
инструктажа;
• ответственные за проведение противопожарного инструктажа;
• ответственные за пожарную безопасность зданий и отдельных помещении
учреждения.
2. Наличие инструкций но пожарной безопасности.
инструкции отражаются:
• порядок содержания территории, зданий и помещений учреждении
отдельным пунктом выделяется информация о содержании эвакуационных
путей;
• мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при организации
учебного процесса, массовых мероприятий, эксплуатации оборудования
учреждения, производстве пожароопасных работ;
• порядок хранения пожароопасных веществ и материалов; порядок сбора,
хранения и удаления горючих веществ и материалов;
• порядок действий при пожаре, который обеспечивает безопасную и
быструю эвакуацию учащихся (воспитанников) и персонала учреждения;
• план проведения тренировок по эвакуации людей из помещений
учреждения в случае возникновения пожара, которые проводятся не реже
одного раза в полугодие.
3. Наличие планов эвакуации.
Он оформляется на каждый этаж здания учреждения, подписывается лицом, ответственным за пожарную безопасность, и утверждается руководителем. План эвакуации должен содержать текстовую часть и схему этажа, на которой нанесены направления эвакуации, места расположения первичных средств пожаротушения и средств связи. План должен быть вывешен на видном месте. В случае изменения условий функционирования учреждения его необходимо своевременно пересмотреть.
4. Наличие противопожарного уголка.
В уголке должны быть вывешены плакаты, информирующие персонал учреждения и учащихся о мерах пожарной безопасности.
5. Наличие и укомплектованность внутренних пожарных кранов.
Внутренние пожарные краны комплектуются рукавами с присоединенными к
ним стволами. В местах соединения пожарного рукава с краном и со стволом
должны быть резиновые уплотнительные прокладки. Они находятся в
опломбированных настенных шкафах. На дверце шкафа должен быть
нанесен буквенный индекс с порядковым номером шкафа и номер телефона
пожарной части.
6. Своевременность технического обслуживания и проверки
работоспособности внутренних пожарных кранов.
Не реже двух раз и год (как правило, весной и осенью) внутренние пожарные краны должны проходить техническое обслуживание и проверяться на работоспособность путем пуска коды. Для этого выбирают два наиболее удаленных, выше всех расположенных пожарных крана, раскатывают пожарные рукава и полностью открывают вентили. Длина компактной струи должна быть не мене 17 метров. После этого пожарные рукава просушивают и перекатывают на новую складку. Остальные пожарные рукава должны перекатываться на новую складку не реже двух раз в год. О результатах технического обслуживания и проверки работоспособности внутренних пожарных кранов составляется акт.
7. Наличие указателей пожарных гидрантов.
Рядом с пожарными гидрантами должны быть установлены указатели на которых четко наносятся цифры, указывающие расстояние до источника воды. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, проверяться не реже двух раз в год на водоотдачу, о чем составляется соответствующий акт. В зимнее время пожарные гидранты должны быть утеплены и очищены от снега и льда.
8. Наличие огнетушителей и своевременность их проверки и
перезарядки.
Здания учреждения должны быть обеспечены огнетушителями в соответствии с нормами. Химические пенные огнетушители перезаряжаются ежегодно. Углекислотные огнетушители должны проверяться не реже одного раза в 2 года путем взвешивания (допустимая утечка в течение года не более 80 граммов). Баллон углекислотного огнетушителя подвергается гидравлическим испытаниям один раз в 5 лет. Порошковые огнетушители должны проходить освидетельствование на зарядных станциях один раз в два года. На корпуса огнетушителей наносится порядковый номер белой краской, а также вывешиваются таблички с указанием даты их проверки или перезарядки, веса заряда и подписи лица, ответственного за состояние огнетушителя. Все первичные средства пожаротушения должны быть зарегистрированы в журнале учета первичных средств пожаротушения.
9. Наличие и техническое обслуживание автоматической
пожарной сигнализации.
Автоматическая пожарная сигнализация устанавливается в кабинетах и лаборантских физики, химии, биологии, учебных мастерских обслуживающего труда, помещениях, предназначенных для хранения технических средств и аппаратуры, раздевалках, спортивных и актовых залах, киноаппаратных, обеденных залах, помещениях для групп продленного дня, библиотеках, канцеляриях, учительских, комнатах техперсонала, кладовых, гладильных. Автоматическая пожарная сигнализация должна постоянно находиться во включенном состоянии и ежегодно проверяться на работоспособность, о чем составляется специальный акт.
10. Состояние эвакуационных проходов, выходов, коридоров, тамбуров и
лестниц.
Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы не должны загромождаться каким-либо оборудованием и предметами. Выходные двери лестничных клеток оборудуются уплотнениями в притворах и устройствами самозакрывания. Все эвакуационные выходы снабжаются легкооткрывающимися запорами. Недопустимо забивать эвакуационные выходы гвоздями. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.
11. Состояние чердачных помещений.
Двери или люки чердачных помещении должны быть постоянно закрыты на замок. На двери или люкс чердачных помещений наносятся надписи, информирующие о месте хранения ключей. Слуховые окна должны быть остеклены. Они находятся в закрытом состоянии. Чердаки учреждений образования не могут быть использованы как складские помещения и сушилки. Обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом должна производиться не реже одного раза в три года, о чем составляется специальный акт. Проверка состояния огнезащитной обработки должна проводиться один раз в шесть месяцев о чем также составляется специальный акт.
12. Порядок хранения красок, лаков, растворителей и других
легковоспламеняющихся жидкостей.
Хранение красок, лаков, растворителей и других легковоспламеняющихся жидкостей должно производиться в отдельных зданиях, складах.
13. Содержание территории учреждения.
Территория учреждения должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.н. Сжигание, мусора на территории запрещается, он должен собираться и вывозиться.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОХРАНЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ
ОБРАЗОВАНИЯ
С целью улучшения условий и охраны труда работников образования и обеспечения безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, повышения эффективности работы по профилактике травматизма и заболеваемости работников проводятся проверки работы по вопросам Охраны труда.
День охраны труда проводится не реже 1 раза в квартал.
День охраны труда проводится по заранее составленному плану, утвержденному руководителем учреждения образования.
В план проведения Дня охраны труда можно включать следующие мероприятия:
- проведение конкурса рисунков «Моя безопасность» среди учащихся;
- предварительный сбор предложений по улучшению организаций охраны труда в учреждении образования;
- проведение совещания с участием профсоюзного комитета, классных руководителей, заведующих кабинетами по улучшению организации охраны труда работников и обеспечению безопасных условий проведения учебно- воспитательного процесса.
- проведение встреч с инспектором МЧС, инспектором Энергонадзора, инспектором ГАИ, врачом центра гигиены;
- проведение игр, викторин и других мероприятии, посвященных вопросам Охраны труда;
- просмотр видео-, кинофильмов, посвященных вопросам охраны труда.
При проведении Дней охраны труда необходимо проверять:
1. Выполнение мероприятий, намеченных по результатам предыдущих проверок (указывать наименование и причины невыполненных мероприятий, новые сроки выполнения работ).
2. Выполнение требований Трудового кодекса Республики Беларусь, норм и правил охраны труда нанимателями и работниками.
3. Наличие инструкций по охране труда на рабочих местах, знание и выполнение работающими их требований.
4. Техническое состояние оборудования, станков, зданий и сооружений. Наличие ограждений, блокировок, сигнализации и знаков безопасности.
5. Наличие схем электрических, тепловых, водяных; соответствие их фактическому исполнению (надписи, бирки, указатели, окраска).
6. Выполнение предписаний органов государственного и ведомственного надзора (Департамента государственной инспекции труда, МЧС, Центра гигиены и эпидемиологии, служб охраны труда).
7. Состояние территорий, зданий, помещений.
8. Обучение работников безопасности труда и оказанию первой помощи потерпевшим. Ознакомление работников с информацией о несчастных
случаях.
9. Обучение работников безопасности дорожного движения.
10. Работа по укреплению трудовой и производственной дисциплины персонала. Профилактика алкоголизма на производстве и в быту.
11. Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, первичными средствами пожаротушения в соответствии с утвержденными нормами. Хранение и использование средств зашиты.
Для повышения эффективности работы по профилактике травматизма работников рекомендуется проводить совместные проверки с участием работников учреждений, профсоюзных комитете, органов Департамента государственной инспекции труда, МЧС и других органов надзора. При выявлении нарушений норм и правил охраны труда работы должны немедленно прекращаться, а виновные работники привлекаться к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь. Материалы проверок перелаются работникам по охране труда. О наиболее характерных выявленных нарушениях требований безопасности труда и принятых конкретных мерах по результатам проведенных проверок руководители учреждений докладывают еженедельно на совещаниях.
Итоги проведения Дней Охраны труда обсуждаются на совещаниях.
Руководители учреждений направляют в течение 10 дней после проведения Дня Охраны труда копии приказов с мероприятиями, копии протоколов совещаний по подведению итогов работы в учреждениях.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
государственного учреждения « Детский сад №10 г. Орши»
Политика в области охраны труда разработана в соответствии с целями учреждения, оформлена в виде отдельного документа и подписанного заведующим учреждения образования.
Политика управления образования в области охраны труда направлена на:
соблюдение действующего законодательства по охране труда;
предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
улучшение условий и охраны труда;
информирование работников об условиях труда, о производственном травматизме и профессиональных заболеваниях, льготах и компенсациях по условиям труда;
активное вовлечение в процесс всех работников, доведение до каждого работника его обязанностей для реализации поставленных целей и задач в области охраны труда.
Политика в области охраны труда:
сформирована исходя из требований заинтересованных сторон (работников, органов государственного управления) с учетом требований п. 4.2 СТБ 18001;
отражает реальные направления развития учреждения образования, осуществление которых возможно с финансовой, организационной и производственной точек зрения;
документально оформлена, реалистична и осуществима;
соответствует характеру и масштабу рисков;
предусматривает обязательства по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, постоянному улучшению системы управления охраной труда и ее результативности, соблюдению требований действующего законодательства в области охраны труда, информированию работников, всех сторонних и контролирующих организаций по вопросам охраны труда;
является основой для разработки целей и мероприятий учреждения образования в области охраны труда.
Заведующий учреждения образования:
определяет основные направления деятельности учреждения образования в области охраны труда
с учетом требований актов законодательства определяет политику в области охраны труда;
обеспечивает документальное оформление политики в области охраны труда, организовывает ее реализацию и доведение до сведения работающих, посетителей и других заинтересованных сторон;
систематически рассматривает состояние условий и безопасности труда, корректирует политику в области охраны труда для приведения ее в соответствие с изменяющимися условиями деятельности учреждения образования.
Документально оформленная политика в области охраны труда:
доводится до сведения работающих при проведении вводного инструктажа;
размещается лицом, ответственным за организацию работы по охране труда в учреждении образования, в уголке по охране труда.
Обеспечение наличия в учреждении образования и структурных подразделениях действующей версии политики в области охраны труда осуществляет лицо, ответственное за организацию работы по охране труда ( или руководители подразделений) путем выдачи копий и учета выданных экземпляров.
Контроль выполнения основных направлений деятельности учреждения образования в области охраны труда осуществляется при проведении периодического контроля и аудитов системы управления охраной труда.
Политика в области охраны труда может подвергаться изменениям по результатам совещания по анализу системы управления охраной труда, где она ежегодно проверяется на пригодность и соответствие целям в области охраны труда. При внесении изменений новую редакцию политики в области охраны труда подписывает заведующий учреждения, на ней указывается новая дата и расшифровка подписи.
Устаревшая редакция политики в области охраны труда изымается руководителями структурных подразделений из мест, где она хранилась (согласно данным по учету), взамен выдается новая редакция. Устаревшие экземпляры политики в области охраны труда уничтожаются лицом, ответственным за охрану труда и руководителями структурных подразделений.
Золотое правило №1 Стать лидером – показать приверженность принципам.
Золотое правило №6 Повышать квалификацию – развивать профессиональные навыки
Международная организация труда (МОТ) отмечает 28 апреля Всемирный день охраны труда в целях содействия предотвращению несчастных случаев и заболеваний на рабочих местах во всем мире. Эта информационно-разъяснительная кампания призвана привлечь внимание общественности к проблемам в области охраны труда и к росту числа травм, заболеваний и смертельных случаев, связанных с трудовой деятельностью. Во всех регионах мира правительства, профсоюзные организации, организации работодателей и специалисты-практики в области охраны труда организуют мероприятия к Всемирному дню.
Тема Всемирного дня в 2022 году — Общими усилиями сформировать позитивную культуру охраны труда.
Информационные материалы ко Всемирному дню охраны труда (Файл для скачивания, pptx, 6,82 МБайт)
Памятка по проведению Всемирного дня охраны труда (Файл для скачивания, docx, 188 КБайт)
Методические рекомендации к Всемирному дню охраны труда (Файл для скачивания, docx, 12,4 МБайт)
Информационные материалы к Всемирному дню охраны труда (Файл для скачивания, docx, 36 КБайт)
Общественный инспектор по охране труда осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, выполнением условий коллективного договора (соглашения) в формах, не связанных с проведением проверок, а именно:
Основные задачи общественного инспектора по охране труда:
Для решения поставленных задач общественный инспектор по Охране труда выполняет следующие функции: