- Строгий режим дня;
- Отсутствие родителей или других близких;
- Новые требования к поведению;
- Постоянный контакт со сверстниками;
- Новое помещение, таящее в себе много непонятного;
- Другой стиль общения.
Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям, таким как отказ от пищи, ухудшение самочувствия, плохой сон, плаксивость, капризность.
Поэтому необходимо организовать жизнь малыша в детском саду так, чтобы, переход к новым условиям жизни был практически безболезненным. А у ребёнка формировались положительные взаимоотношения с другими малышами и взрослыми людьми работающими в дошкольном учреждении.
Таким образом, выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене образа жизни.
Мы Вам предлагаем:
- Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности.
- Расскажите ребенку, что такое детский сад. Можете вспомнить приятные случаи из вашего детства, ваших впечатлений от посещения детского сада. Расскажите малышу, почему вы хотите, чтобы он туда ходил. Ниже мы приведем примерный рассказ:
«Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть. В саду дети едят, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе это тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя интересного в саду, а я расскажу тебе, что интересного у меня на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в сад своих детей, но берут туда не всех. Нам нужно купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и распорядок в саду».
-
Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребенку, как ему повезло, что он ходит в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о его удаче, говорите, что гордитесь приемом в сад.
-
Подробно расскажите о режиме дня: что, как и в какой последовательности, он должен делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете повторять его, чем спокойнее будет ваш малыш. Спрашивайте, что он будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи и т. д. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, они чувствуют себя увереннее.
Продуманный распорядок дня: полноценный сон, питание- одно из важнейших условий развития малыша и успешной его адаптации в детском саду. Знание режима, поможет вам в домашних условиях подготовить малыша к изменениям.
- Поговорите с ребенком о возможных трудностях в детском саду, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди и попроси у воспитателя, просто скажи "Я хочу пить" И воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать. Скажите малышу, воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тогда тихонечко подожди. Попробуйте проиграть с ребенком все возможные ситуации. Например, вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам придется говорить, просит пить, и т.д. Хорошо, если ребенок захочет быть воспитателем или мишкой в этой игре. Поддерживайте такие игры.
- Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои услуги и игрушки другим детям.
- Ребенок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомитесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка. Поощряйте обращение за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
- Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
-
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
-
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь, тебе страшно». Когда что-то новое всегда страшно, но потом становится очень интересно.
-
Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще вас отпускать.
Если же ваш ребенок будет по утрам с трудом расставаться с вами и испытывать отрицательные эмоции, предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша утром:- Скажите ребенку уверенным тоном, что вам пора идти.
- Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
- Рассказывайте своему ребенку истории, о том что без него делали игрушки, как они играли в свой детский сад, можете вместе с ребенком разработать для них собственный график.
- Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе; обратившись с такими словами: «Вижу, у Вас намечается веселый денек».
- Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после сна).
- Попрощавшись, уходите не оборачиваясь. -
Помните, что на привыкание к детскому саду ребенку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
-
Если ребенок через месяц еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых забыли.
-
Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами, вы всегда можете обратиться за помощью к воспитателям, заведующей, психологу.
Наши правила!
- Режим работы учреждения с 700 до 1900. Приводите своих малышей до 800, не нарушайте режим работы группы.
- В случае, когда Вы оставляете малыша дома по каким-либо причинам, позвоните и сообщите воспитателю о причинах Вашего отсутствия.
- В соответствии с законодательством Республики Беларусь в случае непосещения ребенком детского сада 30 и более дней без уважительной причины ребенок может быть отчислен из учреждения.
- У Вашего ребёнка всегда в запасе должны быть запасные вещи для личной гигиены: носовые платки, трусики, колготки, майки, в летний период – панамки. Ребёнку всегда должно быть комфортно.
- Если Ваш ребёнок не совсем здоров, и Вы видите первые признаки болезни, не ведите больного ребёнка в детский сад. От одного ребёнка могут заболеть сразу несколько детей в группе. Маленькие дети очень восприимчивы ко всем инфекциям.
- После непосещения Вашим ребенком детского сада более 3-х дней предоставляйте воспитателю группы справку от врача о состоянии здоровья ребенка либо до привода ребенка в группу посетите медицинский кабинет детского сада.
- Не приносите в группу лекарства. Все лечебные мероприятия должны проводиться медицинскими работниками или в домашних условиях по назначениям врачей.
Детский сад не лечебное учреждение!
- Если Вы обещали ребёнку забрать его раньше, обозначив временной период, не забывайте о своём обещании. Не травмируйте ребёнка!
- Если Вы даёте ребёнку в детский сад домашние игрушки, то Вы должны помнить о том, что ребёнку необходимо сказать о том, что и другие дети захотят поиграть с его игрушкой. Поэтому надо научить ребёнка делиться. Игрушки должны быть безопасные и недорогостоящие.
- Своевременно до 25 числа каждого месяца производите оплату за детский сад. Об оплате сообщайте воспитателям группы.
- Режим работы учреждения с 700 до 1900. Приводите своих малышей до 800, не нарушайте режим работы группы.