Расписание специально организованной деятельности воспитанников.
Специально-организованная деятельность
Государственное учреждение образования «Детский сад №10 г. Орши» согласно Кодекса Республики Беларусь об образовании в своей работе руководствуется учебной программой дошкольного образования.
Распорядок дня воспитанников в учреждении дошкольного образования предусматривает:
►гигиенически обусловленную длительность сна, бодрствования воспитанников различных возрастных групп;
►достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки, наблюдение в природе, подвижные игры и физические упражнения, др.).
►осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий (утренние гимнастики, занятия по физической культуре, закаливание и др.);
►проведение образовательного процесса (занятий), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.
Максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста на занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяется в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования.
На текущий учебный год в зависимости от возраста воспитанников разрабатывается и утверждается учебный плана учреждения, который соответствует образовательным стандартам дошкольного образования и реализует образовательную программу дошкольного образования.
Учебный план государственного учреждения образования «Детский сад № 10 г. Орши»
На 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Перечень образовательных областей |
Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников |
||||||
первая младшая (от 2 до 3 лет) |
вторая младшая от 3 до 4 лет) |
Средняя (от 4 до 5 лет) |
Старшая (от 5 до 7 лет) |
|||||
группа №1 |
группа №2 |
группа |
группа |
группа №1 |
группа №2 |
|||
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
2 |
Ребёнок и общество |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
3 |
Элементарные математические представления |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
Ребенок и природа |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
Развитие речи и культура речевого общения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6 |
Развіцце маулення і культура мауленчых зносін |
- |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
7 |
Подготовка к обучению грамоте |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
8 |
Изобразительное искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
9 |
Музыкальное искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
10 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
11 |
Общее количество учебных часов (игр (занятий) в неделю |
10 |
10 |
11,5 |
14 |
15 |
15 |
|
12 |
Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на 1 воспитанника (в астрономических часах) |
1,7 |
1,7 |
2,9 |
4,7 |
6,3 |
6,3 |
В соответствии с действующими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями продолжительность учебного занятия (занятия) должна быть с детьми в возрасте:
- от 2 до 3 лет не более 10 минут
- от 3 до 4 лет - 15 минут
- от 4 до 5 лет - 20 минут
- от 5 до 6 лет - 25 минут
На каждом занятии проводятся физкультурные минутки - не менее 1,5 - 2 минуты.
Продолжительность перерывов между занятиями составляет 10 - 12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.
Пребывание воспитанников на открытом воздухе организуется не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут – 4 часов.
Руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях.