ГАИ информирует

Изменения в Правила дорожного движения.

27 октября 2022 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.

Одно из новшеств касается электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих устройств. Для них введено обобщенное понятие «средство персональной мобильности». Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов.

На средствах персональной мобильности запрещено: 

  • передвигаться до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • находиться в состоянии опьянения;
  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией;
  • не держаться за руль (при его наличии);

Также появились новшества, касающиеся велосипедистов.

В соответствии с новыми Правилами на велосипеде разрешено не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Но при подъезде к нему следует заблаговременно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.

На дороге в темное время суток и (или) при недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедисту следует находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Разрешено ездить на велосипеде в снегопад и (или) гололедицу (за исключением проезжей части и обочины). Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет. При этом ребенок должен быть в велосипедном шлеме и находиться на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги.

Об изменениях в Правила дорожного движения

 

 

 

свернуть

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пассажиров

В период с 17 по 27 марта 2023 года отдел ГАИ УВД Оршанского райисполкома проводит профилактическое мероприятие под девизом: «Ребенок – главный пассажир!». Цель мероприятия – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, ДТП с участием детей-пассажиров, пропаганда использования детских удерживающих устройств.

За два месяца текущего года на дорогах страны погибли три ребенка (все пассажиры) и 38 получили травмы. 9 из 10 таких ДТП происходят по вине взрослых.

Госавтоинспекция призывает родителей безопасно перевозить детей, а также напомнить юным пешеходам и велосипедистам о правилах пересечения проезжей части.

При перевозке детей в автомобиле каждый родитель должен позаботиться о их безопасности. Важно знать и понимать, что при аварийной ситуации системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при их перевозке необходимо использовать детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка. Так, в возрасте до 5 лет – это детские кресла. В возрасте от 5 до 12 лет – это могут быть бустеры, специальные подушки для сидения, позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 см. В таком случае ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности

свернуть

о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Витебской области за 12 месяцев 2023 года

         За 12 месяцев 2023 на территории Витебской области зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествий                         (далее – ДТП), в которых 2 ребенка погибли (в 2022 году – 2),                  40 – получили ранения (+2, в 2022 году – 38).

Рост ДТП зарегистрирован в Россонском районе (с 0 до 4), в Витебском районе (с 3 до 4), в г.Орша (с 1 до 2), в Поставском, Сенненском, Шарковщинском и Шумилинском районах (с 0 до 1).

Возросло количество раненых в ДТП детей в Поставском, Сенненском, Шарковщинском Шумилинском районах (с 0 до 1 в каждом), Витебском районе (с 3 до 4), г.Орша (с 1 до 2), Россонском районе (с 0 до 4).

Снизилось количество раненых в ДТП детей в Браславском и Чашникском (с 2 до 1), г.Витебск (с 10 до 9), г.Полоцк (с 3 до 2), г.Новополоцк (с 3 до 1), Бешенковичском, Верхнедвинском, Дубровенском, Миорском районах (с 1 до 0).

На прежнем уровне осталось количество раненых в Лиозненском и Лепельском (1 ДТП), Докшицком (2 ДТП), Полоцком (4ДТП) районах.

В январе совершено 2 ДТП, пострадали 1 ребенок-пассажир 1 ребенок-пешеход (24.01.2023Россонский район), (27.01.2023Шумилинский район).

В феврале совершено 4 ДТП, в которых пострадали 5 детей – пассажиров и 1 ребенок-пешеход, погиб – 1 ребенок-пассажир (10.02.2023г.Витебск, 16.02.2023 Витебский район, 25.02.2023 –  Полоцкий район, 25.02.2023 – Докшицкий район).

В марте ДТП не произошло.

В апреле совершено 2 ДТП, пострадали 1 ребенок-пешеход и                  1 ребенок-водитель (04.04.2023 – г. Витебск), (14.04.2023 – г. Витебск).

В мае совершено 5 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-велосипедист (15.05.2023 – г. Витебск), 1 ребенок-пассажир (21.05.2023 Чашникский район) и 4 ребенка-пешехода (07.05.2023 Россонский район, 24.05.2023 г. Витебск, 25.05.2023 – г. Витебск).

В июне совершено 6 ДТП, пострадали 2 ребенка-пешехода (02.06.2023 Полоцкий район, 11.06.2023 – г.Орша), 2 ребенка-пассажира (22.06.2023 – Витебский район, 24.06.2023 Браславский район), 1 ребенок-водитель (23.06.2023 Лиозненский район), 1 ребенок-велосипедист (20.06.2023 – Лепельский район).

В июле совершено 3 ДТП, пострадали 3 ребенка-пешехода (16.07.2023 – г. Витебск и 22.07.2023 – г. Витебск), 1 ребенок-пассажир (12.07.2023 – Полоцкий район).

В августе совершено 2 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-велосипедист (10.08.2023 – Сенненский район) и 1 ребенок-пассажир (15.08.2023 – Витебский район).

В сентябре совершено 2 ДТП , в которых пострадали 1 ребенок-велосипедист (11.09.2023 – г.Новополоцк) и 1 ребенок-пешеход (23.09.2023 – г.Орша).

В октябре совершено 7 ДТП, в которых пострадали 4 ребенка-пешехода (13.10.2023 – г.Поставы, 12.10.2023 – г.Полоцк, 18.10.2023 – г.Витебск,30.10.2023 –г.Витебск ), 2 ребенка-пассажира (15.10.2023 – Витебский район, 15.10.2023 – г.Россоны) и 1 ребенок-велосипедист (07.10.2023 – г.Орша).

В ноябре совершено 2 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-пассажир (21.11.2023 – г.Россоны) и 1 ребенок-пешеход (13.11.2023 – г.Докшицы).

В декабре совершено 2 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-пассажир, 1 ребенок-пассажир погиб (13.12.2023 – Полоцкий район, 23.12.202 – Полоцкий район).

Исходя из приведенных сведений следует, что в период летних каникул (август -7 ДТП) и начала учебного года (сентябрь -2 ДТП), зимних каникул (декабрь -3 ДТП) уменьшилось количество ДТП с участием несовершеннолетних

ДТП с участием несовершеннолетних произошли в период времени: 

С 06:00 до 12:00 часов произошло 6 ДТП, в которых пострадали    8 несовершеннолетних (Шумилинский район– 1, Витебский район – 3, г.Витебск –1, г.Докшицы –1, Россонский район – 1, Полоцкий район –1). По видам ДТП: 5 детей-пассажиров, 3 ребенка-пешехода.

 С 12:00 до 18:00 часов произошло 20 ДТП , в которых пострадали 24 несовершеннолетних (Полоцкий район –5, Россонский раойн – 1, Чашникский район – 1, г.Витебск – 5, Лепельский – 1, Витебский район – 2, Лиозненский район– 1, Сенненский район – 1, г.Орша – 2, г.Поставы – 1, г.Полоцк – 1, г.Россоны – 2). По видам ДТП: 10 детей-пешеходов, 8 детей-пассажиров, 1 ребенок-водитель, 3 ребенка-велосипедиста.

 С 18:00 до 00:00 часов произошло 11 ДТП, в которых пострадали 11 несовершеннолетних (г.Витебск – 4, Докшицкий район – 1, Шарковщинский – 1, г.Орша – 1, Браславский район – 1, г.Новополоцк – 1, Витебский район – 1). По видам ДТП: 3 ребенка-пассажира, 5 детей-пешеходов, 2 ребенка-велосипедиста, 1 ребенок-водитель.

С 00:00 до 06:00 часов ДТП с участием несовершеннолетних не произошло.

Наиболее травмоопасный возраст – это несовершеннолетние 15 лет (совершено 5 ДТП), а также несовершеннолетние 12, 16, 17 лет (совершено по 4 ДТП).   

 В Полоцком и Докшицком районах погибли 2 несовершеннолетних. Оба ребенка дети-пассажиры.

   Справочно: 25 февраля около 20:30 на автодороге М-3 водитель автомобиля «PEUGEOT 206» не справилась с управлением транспортного средства, в результате чего выехала на встречную полосу движения, где совершила столкновение с встречным транспортным средством «TOYOTA SIENNA». В результате ДТП пассажир автомобиля «PEUGEOT 206» 2005 года рождения скончалась в реанимационном отделении учреждения здравоохранения.

Справочно: 23 декабря около 11:55 в Полоцком районе водитель автомобиля «Ауди 80» на закруглении дороги не справился с управлением транспортного средства, в результате чего произошло опрокидывание, после чего транспортное средство упало в реку. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир 2012 года рождения скончался на месте ДТП.

 Дети-пассажиры. В данной категории наблюдается рост                   ДТП по области (2022 – 11, 2023 – 14). В 12 ДТП несовершеннолетние получили ранения, в 2 ДТП погибли. В ряде районов произошел рост ДТП с участием детей-пассажиров: Докшицкий район и Шумилинский район (с 0 до 1), Витебский (с 0 до 2), Россонский район (с 0 до 2), Витебский район (с 2 до 4).

Снижение наблюдается в Миорском и Оршанском раонах. На прежнем уровне осталось количество ДТП Чашникском и Браславском районах, а также в г.Полоцке.

Дети-пешеходы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в этой категории пострадавших наблюдается незначительный рост ДТП по области в целом (2022 – 15, 2023 – 16). В ДТП пострадали 18 несовершеннолетних. Рост произошел в г.Витебске, г.Орше, Россонском, Полоцком, Поставском районах. Снижение наблюдается в Бешенковичском, Браславском, Верхнедвинском, Лепельском, Лиозненском, Оршанском, Чашникском районах, а также в г. Новополоцке. На прежнем уровне остались в Докшицком районе

Дети-велосипедисты. По данной категории пострадавших несовершеннолетних по области произошло снижение ДТП (2022 – 12,                    2023 – 5). Рост наблюдается в Лепельском, Оршанском, Сенненском районах. Вместе с тем в других районах области произошло снижение ДТП.

Дети-водители. По области произошло 2 ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние водители, в 2022 году произошло также 2 ДТП в которых пострадали дети-водители (один ребенок-водитель погиб).

 По вине несовершеннолетних произошло 6 дорожно- транспортных происшествий. Из них детей-пешеходов – 4:

Полоцкий район.

 02.06.2023 года водитель несовершеннолетний 2016 года рождения, внезапно выбежал из калитки заборного ограждения по ходу движения автомобиля «Kia Sorento» под управлением женщины 1984 года рождения и совершил с ним столкновение. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.

г.Орша.

11.06.2023 года водитель транспортного средства «FORD GALAXY» совершил наезд на ребенка 2017 года рождения, который внезапно вышел на проезжую часть дороги. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.

г.Витебск.

16.07.2023 года водитель автомобиля «ЛАДА» двигаясь по улице Ленинградской в районе дома №116, при проезде регулируемого пешеходного перехода на разрешающий зеленый сигнал светофора, совершил наезд на пересекавших дорогу пешеходов 2015 и 2016 года рождения, которые двигались на запрещающий красный сигнал светофора для пешеходов.

Детей-водителей – 1:

 Шарковщинский район.

14.04.2023 несовершеннолетний 2006 года рождения, управляя мотоциклом «МИНСК» не справился с управлением и совершил падение на проезжую часть дороги. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.

 Детей-велосипедистов – 1:

 Лепельский район

20.06.2023 несовершеннолетний 2015 года рождения, управляя велосипедом «STELS» на перекрестке неравнозначных дорог не уступил дорогу мотоциклу «Bajaj Boxer 150». В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения и был госпитализирован. 

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, Госавтоинспекцией области проведен ряд профилактических акций, приуроченных к началу и окончанию учебного года, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий ДТП.

Так, сотрудниками ГАИ проведено 812 акций, в ходе которых среди участников дорожного движения распространено 836 видов печатной продукции (более 20141 экземпляров).

Сотрудниками управления ГАИ освещались вопросы обеспечения дорожной безопасности. Так, в СМИ опубликовано и вышло в эфир 7816 материала (в печати – 800, озвучено на радио – 2580, вышло в эфир на телевидении – 182, размещено в сети Интернет –4254).

 

 

 

свернуть

Катание на тюбинге . Правила безопасности.

 

Возможная опасность:

1. Тюбинги способны РАЗВИВАТЬ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ и ЗАКРУЧИВАТЬСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ВО ВРЕМЯ СПУСКА!!!

Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно. При закручивании тюбинга, человек в нем сидящий перестанет ориентироваться в пространстве.

2. Тюбинги АБСОЛЮТНО НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ и НЕ ОБОРУДОВАНЫ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ!!! ЛЕТЯЩИЙ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАТОРМОЗИТЬ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН АВТОМОБИЛЮ, С ОТКАЗАВШИМИ ТОРМОЗАМИ!!!!

3. На тюбингах НЕЛЬЗЯ кататься с горок с трамплинами при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.

4. НЕЛЬЗЯ ПРИКРЕПЛЯТЬ ТЮБИНГИ ДРУГ К ДРУГУ ВЕРЁВКОЙ, они могут перевернуться, В ВЕРЁВКЕ МОЖЕТ ЗАСТРЯТЬ КАКАЯ-ЛИБО ЧАСТЬ ТЕЛА.

5. ОПАСНО САДИТЬСЯ НА ТЮБИНГ ВДВОЁМ И БОЛЕЕ, из него можно вылететь.

Правила безопасности при катании на тюбинге

1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.

2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

3. Нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении она сильно пружинит.

4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите, нет ли там ее на ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, и всего того, что может представлять опасность для жизни и здоровья.

5. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ между спусками по склону. НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА ТЮБИНГЕ СВЕРХУ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСЕТИТЕЛЬ НА ТЮБИНГЕ ЗАКОНЧИЛ СПУСК!!!

6. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на тюбинге стоя или прыгая, как на батуте.

7. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком: невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой приходится держать ребенка, а другой тюбинг.

8. Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.

Какие травмы чаще всего получают при катании на тюбинге?

Когда человек теряет ориентир, у него нарушается координация и возникают высокоамплитудные движения в суставах. Отсюда травмы верхних конечностей и шейные миозиты, когда происходит резкий рывок головы, кроме того, можно получить перелом позвоночника.

Еще варианты травм это сотрясения мозга, переломы конечностей, перелом костей таза, причем такой, что порой требует оперативного лечения. Наиболее частые травмы, которые получают на ватрушках, требуют госпитализации.

НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ ОПАСНОСТИ СЕБЯ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО КАТАНИЯ НА НАДУВНЫХ САНКАХ (ТЮБИНГАХ)

В последние годы большую популярность приобрели надувные санки. Катание на них – это отдых, который одинаково подходит взрослым и детям. Но, к сожалению, катание на тюбинге – это один и из самых травмоопасных видов отдыха. В отличие от обычных санок «ватрушки» способны развивать большую скорость и даже закручиваться вокруг своей оси во время спуска. При этом они абсолютно неуправляемы и не оборудованы тормозным устройством.

Это тот случай, когда здоровье и жизнь катающихся – дело самих катающихся. Чтобы сделать свой отдых приятным, а спуск на «ватрушке» безопасным, необходимо:

  1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
  2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
  3. Нельзя кататься с горок с трамплинами — при приземлении ватрушка сильно пружинит.
  4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, представляющих опасность для жизни и здоровья.
  5. Санки-ватрушки развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.
  6. Не катайтесь на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения.
  7. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на «ватрушке» стоя или прыгая как на батуте.
  8. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком – невозможно контролировать ситуацию одной рукой удерживая ребенка, а другой, держась за ватрушку.
  9. Не привязывайте надувные санки к транспортным средствам: снегокатам, квадроциклам, автомобилям и т.д.

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних без присмотра!

Соблюдайте несложные правила катания с горок

и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм

и повреждений.

свернуть

ОБЗОРНАЯ СПРАВКА о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Витебской области по состоянию на 16 августа 2023 года

По состоянию на 16.08.2023 года на территории Витебской области зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий (в 2022 году – 24), в которых ранения получили 23 несовершеннолетних (в 2022 году – 22), погиб – 1 (в 2022 – 2). 

Снизилось количество ДТП с участием несовершеннолетних в Миорском районе, г. Орше и г. Полоцке (с 1 до 0 в каждом), в Оршанском районе и г. Новополоцке (с 3 до 0 в каждом), Витебском районе (с 3 до 1), Докшицком районе (с 2 до 1).

 Рост ДТП зафиксирован в Лепельском, Лиозненском, Россонском, Шумилинском, Шарковщинском, Сенненском районах (с 0 до 1 в каждом) и г. Витебске (с 5 до 6).

Возросло количество в ДТП с участием детей-пассажиров (с 7 до 8 ДТП, +1), в которых 1 ребенок погиб и 10 получили ранения. Указанные ДТП имели место в Браславском, Докшицком, Чашникском и Шумилинском районах (по 1 в каждом), а также в Полоцком и Витебском районах (по 2 в каждом).

Установлен рост числа ДТП с участием детей-пешеходов (с 5 до 7 ДТП, +3), в которых ранения получили 8 несовершеннолетних. Данные ДТП имели место в Полоцком и Россонском (по 1 в каждом) районах, а также в г. Витебске (5 ДТП).

Возросло количество ДТП с участием детей-водителей (с 1 до 2 ДТП, +1), в которых 2 ребенка получил ранения. Данные ДТП имели место в Лиозненском и Шарковщинском районах (по 1 ДТП в каждом).

Одновременно снизилось количество ДТП с участием детей-велосипедистов (с 11 до 3 ДТП), в котором 3 ребёнка получили ранения. Данные ДТП имели место в Лепельском районе и в                    г. Витебске (по 1 ДТП в каждом).

 

Справочно:

 

27 января в Шумилинском районе водитель автомобиля «Ford Galaxy», осуществляя разворот, не убедился в безопасности совершаемого маневра, не подал сигнал поворота соответствующего направления, чем создал препятствие и опасность для дорожного движения автомобилю «ISUZU». В результате столкновения несовершеннолетний пассажир 2012 г.р. с полученными травмами доставлен в медучреждение.

10 февраляв г. Витебске водитель автомобиля «Citroen» при проезде пешеходного перехода совершил наезд на несовершеннолетнего, который пересекал проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.  В результате ДТП несовершеннолетний 2007 г.р., с полученными травмами госпитализирован.

16 февраля водитель автомобиля «Hyundai» вблизи деревни Большие Лётцы Витебского района при выборе скорости движения не учла особенности и состояние транспортного средства, дорожные и погодные условия, в результате чего не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с двигавшимся во встречном направлении автомобилем «Opel». В результате ДТП несовершеннолетние пассажиры 2018 г.р и 2010 г.р с полученными травмами госпитализированы.

25 февраля в Докшицком районе водитель автомобиля «Peugeot» не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения, где совершила столкновение с автомобилем «Toyota», который двигался во встречном направлении. В результате ДТП несовершеннолетняя девушка-пассажир 2005 г.р. скончалась в учреждении здравоохранения.

25 февраля водитель автомобиля «BMW» вблизи д. Смориги Полоцкого района при совершении обгона выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем «AUDI». В результате ДТП несовершеннолетние пассажиры 2014 г.р и 2017 г.р с полученными травмами госпитализированы в медучреждение.

4 апреляв г. Витебске водитель автомобиля «Mercedes», двигаясь по пр. Строителей, осуществила выезд на пересечение с ул. Чкалова на запрещающий красный сигнал светофора, в результате чего совершила наезд на мальчика, который переходил дорогу по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП несовершеннолетний 2009 г.р. с полученными травмами госпитализирован.

14 апреля несовершеннолетний,управляя мотоциклом «Минск», двигаясь вблизи д. Лядники Шарковщинского района, не выбрал безопасную скорость движения, не учел дорожные условия, в результате чего не справился с управлением и совершил падение на проезжую часть дороги. В результате ДТП несовершеннолетний 2006 г.р.с полученными травмами госпитализирован.

15 мая водитель автомобиля «БМВ» двигаясь по Бешенковичскому шоссе                    в г. Витебске на разрешающий сигнал светофора, совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, который внезапно выехал на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП несовершеннолетний 2009г.р., с полученными травмами доставлен в УЗ «ВОКБ».

21 маяв Чашникском районе водитель автомобиля «FordFocus» при выборе скорости движения не учла дорожные условия, состояние транспортного средства, в результате чего не справилась с управлением и автомобиль опрокинулся. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир 2006 г.р. с полученными травмами доставлен       в УЗ «Новолукомльскую ЦРБ».

24 мая в г. Витебске водитель автомобиля «Seat» осуществил проезд регулируемого пешеходного перехода на запрещающий красный сигнал светофора и не предоставил преимущество в движении несовершеннолетнему мальчику 2008 г.р. и девочке 2009 г.р., которые пересекали проезжую часть дороги на разрешающий зеленый сигнал светофора для пешеходов. В результате ДТП оба несовершеннолетних получили повреждения.

25 мая в г. Витебске водитель автомобиля «Mazda» при проезде регулируемого пешеходного перехода совершила наезд на несовершеннолетнюю девочку, которая пересекала дорогу на разрешающий зеленый сигнал пешеходного светофора. В результате ДТП с полученными травмами несовершеннолетняя 2010г.р. и госпитализирована в медучреждение.

2 июня в д. Охотница Полоцкого района несовершеннолетний пешеход внезапно выбежал из калитки заборного ограждения и попал под колеса автомобиля «Kia». В результате ДТП несовершеннолетний 2016 г.р.с телесными повреждениями госпитализирован в УЗ «Новополоцкая ЦГБ».

20 июня в Лепельском районе несовершеннолетний велосипедист на перекрестке неравнозначных дорог не уступил дорогу мотоциклу «BajajBoxer». В результате ДТП несовершеннолетний 2015 г.р.с полученными травмами госпитализирован в реанимационное отделение УЗ «Лепельская ЦРБ».

23 июня в г.п. Лиозно водитель автомобиля «Volkswagen» при выезде со второстепенной дороги не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с мотоциклом«Bajaj» под управлением  несовершеннолетнего 2005 г.р. В результате ДТП несовершеннолетний с полученными травмами госпитализирован в медучреждении.

24 июня водитель автомобиля «Chevrolet» при движении вблизи д. Муражи Браславского района при выборе скорости движения не учла особенности транспортного средства и дорожные условия и столкнулась со световой опорой. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир автомобиля 2010 г.р. получил телесные повреждения и был доставлен в приемный покой УЗ «Браславская ЦРБ».

16 июля в г. Витебске на ул. Ленинградской водитель автомобиля «LadaVestaCross» совершил наезд на двух несовершеннолетних пешеходов, пересекавших проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора для пешеходов. В результате ДТП несовершеннолетние 2015 и 2016 г. р. получили телесные повреждения.

22 июля в Полоцком районе водитель автомобиля «Audi» на закруглении дороги не справился с управлением, съехал в кювет и совершил столкновение с деревом. В результате ДТП несовершеннолетняя девочка-пассажир 2007 г. р. получила телесные повреждения.

15 августа в Витебском районе водитель автомобиля «Mersedes» не предоставил преимущества в движении автомобилю «Rover», который двигался по главной дороге. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир 2006 г.р. получил телесные повреждения.

10 августа в Сенненском районе водитель автомобиля «Renault» совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении велосипедиста 2008 г.р., который в результате ДТП доставлен в медучреждение.

Анализ аварийности по месяцам в сравнении с соответствующим периодом 2022 года показал, что снизилось количество ДТП в марте (с 1 до 0) и мае (с 7 до 5), июле (с 4до2) и августе (с 6 до 2).

Возросло количество ДТП в феврале (с 0 до 4) и апреле (с 1 до 2).

На прежнем уровне осталось количество ДТП в январе (по 1 ДТП) и в июне (по 4 ДТП).

В январе совершено 1 ДТП, пострадал ребёнок-пассажир (27.01.2023 Шумилинский район).

В феврале совершено 4 ДТП, пострадали 2 ребенка-пешехода (10.02.2023 и 16.02.2023г. Витебск) и 6 детей-пассажиров (16.02.2023 – Витебский район, 25.02.2023 – Полоцкий район, 25.02.2023 – Докшицкий район – погиб).

В марте ДТП не произошло.

В апреле совершено 2 ДТП, пострадали 1 ребенок-пешеход (04.04.2023 – г.Витебск) и 1 ребенок-водитель (14.04.2023–Шарковщинский район).

В мае совершено 5 ДТП, пострадали 3 ребенка-пешехода (07.05.2023 –Россонский район, 24.05.2023 и 25.05.2023 –  г. Витебск), 1 ребенок-пассажир (21.05.2023 - Чашникский район) и 1 ребенок-велосипедист (15.05.2023 в г. Витебск).

В июне совершено 4 ДТП, пострадал1 ребенок-пешеход (02.06.2023 – Полоцкий район), 1 ребенок – велосипедист (20.06.2023 – Лепельский район), 1 ребенок-водитель (23.06.2023 – Лиозненский район), 1 ребенок – пассажир (24.06.2023 – Браславский район).

В июле совершено 2 ДТП, пострадали 2 ребенка-пешехода (16.07.2023 –  г. Витебск) и 1 ребенок – пассажир (22.07.2023 –Полоцкий район).

В августе совершено2 ДТП,пострадал 1 ребенок-пассажир (15.08.2023 –Витебский район), 1 ребенок – велосипедист (10.08.2023 – Сенненский район).

ДТП с участием несовершеннолетних произошли с период времени:

С 06:00 до 12:00 часов произошло 3 ДТП, в которых пострадали     4 несовершеннолетних ребенка-пассажира и 1 ребенок – пешеход.

 С 12:00 до 18:00 часов произошло 10ДТП, в котором пострадали   4 несовершеннолетних ребенка-пассажира, 5 детей-пешеходов, 2 ребенка-велосипедиста, 1 ребенок-водитель.

С 18:00 до 00:00 часов произошло 6 ДТП, в которых пострадали 2 несовершеннолетних ребенка-пешехода, 2 ребенка-пассажира, 1 ребенок-водитель, 1 ребенок-велосипедист.).

С 00:00 до 06:00 часов ДТП не происходило.

 

Анализ аварийности по времени с 1 января по  16 августа 2023 года

(в сравнении с 2022 годом)

 

 

 

 

 

свернуть

"Стань заметнее на дороге"

 

     

  В связи с возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий в осенне-зимний период, и особенно в тёмное время суток, просим обратить внимание родителей и законных представителей учащихся на использование светозащищающих элементов, обеспечивающих видимость ребёнка со всех направлений.

Безопасность – главный принцип, который обязательно должен соблюдаться при дорожном движении. При этом он обязателен не только для водителей автотранспортных средств, но и для пешеходов. Согласно официальной статистике наезд на пешехода – наиболее распространенный вид ДТП (в крупных городах доля наездов составляет более 50% от всех дорожно-транспортных происшествий). При этом преимущественно ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Именно поэтому с 1 июля 2015 года законодателем были установлены нормы о ношении светоотражающих элементов.
Они могут иметь различные формы:

стикеры (могут крепиться к одежде на липучке);

термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом);

жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку);

 кулоны;

 брелоки;

значки;

шнурки.

Специалисты выделяют несколько основных бытовых правил расположения СВЭ на теле:

-при использовании нарукавных повязок – расположение их в зоне видимости (необходимо, чтобы водитель автомобиля мог заметить их с расстояния не менее 400 м при свете включенных фар дальнего вида);

-ношение не менее 2 фликеров одновременно; наличие светоотражателей как с правой, так и с левой стороны.

Специалисты советуют носить, как минимум, два светоотражателя. Если же СВЭ только один, его необходимо расположить как можно выше – на головном уборе или груди (так как элементы, расположенные на обуви менее заметны водителю с точки зрения физики). Если человек передвигается не пешим ходом, а, например, на велосипеде или самокате, а также имеет при себе повозку или коляску, СВЭ следует расположить также на этих транспортных средствах.

 

свернуть

Изменения в Правила дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

 
  1. Изменения для велосипедистов.

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее

  • метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

  1. Изменения для пешеходов.

Вводится определения средства персональной мобильности, под которым понимается устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой - по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, - на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно: пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке - правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Обращаем внимание, что рассматриваемые изменения вступают в силу с 27.10.2022.

 

Первый заместитель Министра                                     Ю.Г.Назаренко

 

 

 

 

свернуть

Памятка для родителей: «Основные причины дорожно-транспортного травматизма»

 

Внушать детям правила безопасности на дороге очень важно – но заниматься этим должны не только работники дошкольных учреждений, но и родители. Число транспорта на улицах с каждым днем растет, как и число ДТП. К сожалению, чаще всего в происшествия попадают беззащитные дети.

Дома мы уделяем детям много любви и внимания, но зачастую забываем позаботиться и об их безопасности на лице. А последствия могут быть трагическими.

Очень важен личный пример. Никакой воспитатель не убедит ребенка, что нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, если час назад на его глазах мама или папа, опаздывая на работу, пробежали в неположенном месте.

Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  1. Переход дороги в неположенном месте вне «зебры». Почти все трагедии с детьми на проезжей части возникают из-за их психофизиологических возрастных особенностей: ребенку кажется, что опасности нет, он ее не осознает, поэтому думает, что успеет перебежать дорогу вовремя.
  2. Несоблюдение правил дорожного движения. Те же психофизиологические особенности отвечают за скорость реагирования малышей на смену сигнала светофора. Также многие ребята принимают 3-секундный мигающий зеленый свет за полноценный разрешающий сигнал и переходят дорогу, попадая из-за этого в ДТП.
  3. Дошкольники и дети младшего возраста находятся на дороге без взрослых. Родители и воспитатели должны помогать малышам ориентироваться в пространстве, поскольку те еще не могут осознавать в полной мере опасность транспортных средств. По их мнению, если они видят машину, то и шофер тоже их видит, поэтому не врежется. Однако так случается далеко не всегда. Не стоит предоставлять дошкольникам слишком много самостоятельности на проезжей части.
  4. Игры на дороге или около нее. Дети иногда настолько увлечены игрой, что забывают обо всем на свете, в том числе и об опасности на проезжей части. Для них мячик или скакалка важнее, чем приближающее транспортное средство. В результате дети попадают в дорожно-транспортное происшествие.

Другие условия, могущие поспособствовать возникновению ДТП с участием малышей, школьников и подростков:

  • перевозка детей в автомобиле без специальных, урегулированных законом, удерживающих устройств;
  • нарушение взрослыми ПДД на проезжей части;
  • нахождение на дороге несовершеннолетних подростков под воздействием алкоголя или наркотиков.

Таким образом, один из факторов неправильного поведения детей на дороге относится к недостаточно сформированной психике ребенка, а другой – к плохо внушенным правилам безопасного поведения. Обучая ребенка, необходимо уделять много внимания умению сохранять бдительность на дороге, причем следует заниматься этим постоянно. Бдительность и внимательность на дороге так важны, что регулируются даже на законодательном уровне в некоторых странах, хотя в Российской Федерации такой раздел правил пока отсутствует.

свернуть

Справка

о состоянии детского дорожно-транспортного

травматизма на территории РБ в январе - апреле 2022,

на территории  Витебской области

по состоянию на 20.05.2022 года.

В январе-апреле 2022 г. в  целом по республике отмечено снижение количества ДТП (- 29 %; со 100 до 71) с участием детей, погибших (- 60%; с 5 до 2) и раненых в них несовершеннолетних             ( - 33,3%; со 105 до 70).

Недостаточно эффективные меры по снижению показателей детского дорожно-транспортного травматизма принимаются в Минской области, где возросло количество погибших несовершеннолетних (с 0 до 1).

Участниками 37 (в 2021 году - 52) ДТП становились дети-пешеходы, в которых 37 (52,8% от общего количества пострадавших детей) ранено, гибели детей не зарегистрировано (в 2021 году - 2). Дети - пассажиры являлись участниками 27 (в 2021 году - 42) ДТП, в которых 2 (в 2021 году - 3) ребенка погибли и 26 (в 2021 году - 47) получили ранения.

Зарегистрировано 7 (в 2021 году - 3) ДТП с участием детей-велосипедистов, в которых 7 (в 2021 году - 3) несовершеннолетних получили ранения.

С учетом анализа причин и условий дорожно-транспортного травматизма можно сделать вывод, что определяющее влияние на аварийность в республике оказывает сезонный фактор. Прежде всего теплая погода, способствующая интенсивному использованию личного авто- и мототранспорта, средств персональной мобильности (электросамокаты, гироскутеры, моноколеса).

В преддверии и во время летних школьных каникул основным фактором риска детского дорожно-транспортного травматизма продолжит оставаться отсутствие должного контроля за поведением несовершеннолетних (пешеходы, велосипедисты) на улице со стороны взрослых, а также несоблюдение правил перевозки детей в автотранспорте.

На текущий период 2022 на территории Витебской области зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий (в 2021 году – 13), в которых ранения получили 7 несовершеннолетних (в 2021 году – 11).

Рост ДТП зарегистрирован в г. Полоцке (с 0 до 1), г. Докшицы       (с 0 до 1),  г. Браславе (с 0 до 1),  в них пострадали дети-пешеходы.

 Справочно:

г. Докшицы.

            12.01.2022 около 7:50 водитель «Киа Пиканто» совершила наезд на переходившего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу несовершеннолетнего 2014 г.р. В результате ДТП мальчик с полученными травмами доставлен в УЗ «Докшицкая ЦРБ».

            г.Полоцк.

            22.03.2022  около 17:40 29 летний водитель «Ниссан», выезжая с парковки, не пропустил автомобиль «БМВ», в результате чего произошло столкновение. От удара «БМВ» вынесло на тротуар, где он совершил наезд не пешеходов: женщину 1992 г.р. и двух детей (1 и 5 лет). В результате ДТП несовершеннолетняя 2017 г.р. с полученными травмами доставлена в УЗ «Полоцкая ЦГБ».

г.Браслав.

01.05.2022г. в 12:13 на парковке магазина «Белмаркет», женщина 1978 г.р., управляя автомашиной «Форд S-Макс», совершила наезд на несовершеннолетнего.2009 г.р. которых, в результате ДТП получил телесные повреждения и после оказания медицинской помощи в приемном отделении УЗ «Браславская ЦРБ», был отпущен на амбулаторное лечение.  

За отчетный период наблюдается тенденция к снижению количества ДПТ с участием детей-пассажиров в Докшицком (с 1 до 0),  в Сенненском (с 1 до 0), Лиозненском (с 1 до 0), Полоцком (с 1 до 0), Браславском (с 1 до 0), Городокском(с 1 до 0)  районах, в г.Витебске   (с 1 до 0), количества ДТП с участием детей-пешеходов в  Лепельском районе (с 1 до 0), в г.Витебске (с 3 до 0), а также количества ДТП с участием детей-водителей в Полоцком районе ( с 1 до 0).

Вместе с тем, возросло число ДТП с участием детей-велосипедистов в г.Витебске (с 1 до 3). В г. Новополоцке  количество ДТП с данной категорией участников дорожного движения осталось на прежнем уровне.

Справочно:

г. Витебск.

06.05.2022 около 14:10, водитель автомобиля «Фольксваген», двигаясь по ул. Ленинградской, при осуществлении поворота, совершил наезд на велосипедиста 2007 г. р. В результате ДТП несовершеннолетний был доставлен в медучреждение.

г.Новополоцк

08.05.2022 около 18:30 водитель автомобиля «Шкода», двигаясь на перекрестке ул. Полимировская и ул. Сосновка, совершила наезд на велосипедиста 2011 г.р. В результате столкновения несовершеннолетний получил телесные повреждения, с которыми с места ДТП был доставлен в учреждение здравоохранения.

г. Витебск.

11.05.2022 около 14.10 водитель автомобиля «Ситроен», осуществляя поворот, совершил наезд на пересекавшего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному  переходу  велосипедиста  2008 г. р.  В результате ДТП последний получил телесные повреждения и был доставлен в медучреждение.

Оршанский район

19.05.2022 в 16:40 в д. Новое Село Оршанского района водитель автомобиля «Фольксваген» совершил столкновение с мопедом, которым управлял несовершеннолетний 22.01.2007 г. р. В результате дорожно-транспортного происшествия  последний получил телесные повреждения и был госпитализирован.

Анализ аварийности по месяцам в сравнении с соответствующим периодом  2021 года показал, что  снизилось количество ДТП в январе  (с 4 до 1 ДТП), в феврале (с 1 до 0 ДТП), в апреле (с 2 до 0 ДТП).

В марте и мае  количество ДТП с участием несовершеннолетних осталось на прежнем уровне (март  по 1 ДТП, май по 5 ДТП).

В январе совершено 1 ДТП, пострадал 1 ребенок-пешеход (12.01.2022 г. Докшицы).

В феврале ДТП не произошло.

В марте совершено 1 ДТП, пострадал 1 ребенок-пешеход в                  (22.03.2022 г. Полоцке).

В апреле ДТП не произошло.

В мае совершено 5 ДТП, пострадал 1 ребенок-пешеход (01.05.2022 в г. Браслав), и 3 ребенка-велосипедиста (06.05.2022 в           г. Витебск, 08.05.2022 в г. Новополоцк,  11.05.2022 в г. Витебск),             1 ребенок-водитель (19.05.2022 Оршанский район).

ДТП с участием несовершеннолетних произошли с период времени:

С 06:00 до 12:00 часов произошло 1 ДТП, в котором пострадал     1 несовершеннолетний ребенок-пешеход ( г.Докшицы – 1).

 С 12:00 до 18:00 часов произошло 5 ДТП , в котором пострадал   2 несовершеннолетних ребенок-пешехода (г.Полоцк –1, г.Браслав - 1),    2 ребенка-велосипедиста ( г. Витебск – 2), 1 ребенок-водитель ( Оршанский район).

 С 18:00 до 00:00 часов  произошло 1 ДТП, в котором пострадал ребенок-велосипедист (г. Новополоцк – 1).

С 00:00 до 06:00 часов ДТП не происходило. 

Анализ аварийности по времени с января по май 2022 года (в сравнении с 2021 годом)

Данную информацию сообщаю для доведения до заинтересованных с целью недопущения аналогичных случаев в последующем.

Начальник ОГАИ МОБ

УВД Оршанского райисполкома

подполковник милиции                                                     А.П. Клименков

23.05.2022

свернуть

ОСТОРОЖНО,ДОРОГА!

Уважаемые родители!

Одним из путей сокращения ДТП и тяжести их последствий  является обозначение пешехода в тёмное время суток СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ  (ФЛИКЕРАМИ).
Использование фликеров пешеходами делает их заметными с расстояния до 400 м. Это уменьшает риск наезда в тёмное время суток и в условиях плохой видимости в 8-10 раз.

Администрация государственное учреждение образования "Ясли-сад № 10 г. Орши" убедительно просит родителей групп приобрести световозвращающие элементы для своих детей.

Уважаемые родители!
Защитим наших детей от опасности на дорогах!

свернуть

ГАИ информирует! Дети-пассажиры!

 

ГАИ информирует!

Дети-пассажиры – одна из наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения. Причин этому много: рассеянность и безответственность родителей, перевозящих детей в автомобиле без специальных удерживающих устройств да и малоопытность и бойкий нрав самих ребят, которые в транспорте зачастую ведут себя как на игровой площадке. А ведь сколько несчастных случаев и травм можно было бы избежать, будь дети более ответственными и внимательными во время поездок в транспорте.

Правила поведения в общественном транспорте - это не просто дань общественным нормам морали, а в первую очередь факторы безопасности пассажиров. Вот главные среди них:

- ожидать транспорт только в специально отведенных местах;

- обходить автотранспорт необходимо сзади;

- осуществлять посадку в транспорт нужно только после полной его остановки и когда все пассажиры, которым было необходимо выйти, покинули транспорт;

- заходить в салон по очереди, не следует толкаться и мешать другим;

- зайдя в салон транспорта, можно занять свободное сидение или ехать стоя, не мешая движению других пассажиров и крепко держась за поручень.

В маршрутных такси и рейсовых автобусах, оборудованных ремнями безопасности, необходимо пристегиваться независимо от дальности поездки.

Перевозка детей в легковых автомобилях разрешена только с использованием специального удерживающего устройства (детское кресло, бустер). В автомобилях такси, оборудованных ремнями безопасности, все пассажиры, включая детей, должны быть пристегнуты.

Уважаемые родители! Вы и Ваш личный пример имеют основополагающее значение в формировании личности ребенка, его правильном усвоении норм поведения и морали.

Учите своих детей жить правильно и безопасно!

 

свернуть

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах (рекомендации родителям)

 

 

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

Безопасности детей на дороге необходимо уделять большое внимание. Существует некоторые правила, с которыми необходимо ознакомить детей:

  • Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
  • Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  • Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  • Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  • Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  • Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

  • При движении по тротуару:
  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • Готовясь перейти дорогу:
  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  • При выходе из дома:
  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
  • При ожидании общественного транспорта:
  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
  • При переходе проезжей части:
  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома;
  • При посадке и высадке из общественного транспорта:
  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
  • При движении автомобиля:
  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет-боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет-более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет-может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

 

свернуть

Телефонные разговоры за рулем опасны

 
 

Начнем с того, что Правила дорожного движения запрещают водителю разговаривать по телефону во время управления транспортным средством. Кодексом об административных правонарушениях за невыполнение этого правила предусмотрена ответственность – штраф до 2 базовых величин (ч.5 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь).

Мобильный телефон давно уже стал привычным аксессуаром современной жизни и даже средством первой необходимости. При этом зачастую на телефонный разговор люди отвлекаются в самый не подходящий момент, в том числе и находясь за рулем. Так ли безобидны эти разговоры?

Многочисленные исследования показывают, что время реакции на ситуацию при разговоре по телефону удлиняется до полутора секунд. Т.е. при скорости 60 км/ч автомобиль за это время проедет более 20 метров. Можно представить к каким последствиям может привести такое «запаздывание» при возникновении внезапной экстремальной ситуации.

Специалисты утверждают, что пользование мобильным телефоном во время вождения в четыре раза увеличивает риск несчастного случая. Человек, разговаривающий по сотовому, держа одной рукой рулевое колесо, а другой – гаджет, не в состоянии должным образом реагировать на возможные неожиданности вроде резко остановившейся перед ним машины, смены сигнала на светофоре и т.д.

– Во время разговора по мобильному телефону водитель концентрирует внимание на полосе движения, игнорируя периферийную информацию;

– Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по сотовому телефону.;

– Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психологическими качествами и опытом.

Правила дорожного движения в Беларуси запрещают водителю пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук — пункт 10.4 ПДД РБ.

свернуть

Правила безопасности при езде на «электротранспорте»

 
 

ГАИ напоминает о правилах безопасности при езде на «электротранспорте».

К средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относят самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения.

В связи с этим Госавтоинспекция обращает внимание участников дорожного движения на тот факт, что средства индивидуальной мобильности могут быть опасными и принести с собой не только удовольствие, но и беду, при их неправильном использовании или же в неположенных местах.

Это всегда должны понимать родители, приобретая ребенку самокат, гироскутер и другие средства передвижения, а также сами взрослые, которые зачастую следуют на таком «транспорте» по проезжей̆ части.

Важно отметить: электротранспорт может быть опасным, т. к. развивает значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления.

В настоящее время активно развивается система проката самокатов. Следует знать, что существуют определенные виды электротранспорта, к которым может относиться как маломощный самокат, так и скоростной, для которого необходимо наличие специального права управления.

Настоятельно рекомендуем пользователям СИМ не выезжать на проезжую часть и не подвергать опасности свою жизнь и окружающих. При этом не менее важно объяснить детям основные правила безопасного поведения на улице во время катания.

свернуть

Почему опасен пьяный водитель?

 
 

Наиболее опасным нарушением является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, пьяный водитель нарушает и другие требования ПДД, нередко создавая при этом аварийную обстановку.

Почему опасен пьяный водитель? Как известно из практики, алкоголь увеличивает время реакции, притупляет работу мозга, нарушает координацию движений, «толкает на лихачество».  Пьяный человек не способен здраво оценить последствия своих, нередко противоправных, действий.

Следует предупредить «водителей удачи», что они подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни участников дорожного движения.

Справочно:

- Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ предусмотрена административная ответственность и влечет штраф в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

- За аналогичное правонарушение повторно в течение года после привлечения к административной ответственности наступает уголовная ответственность.

свернуть