Безопасность в быту

Не оставляйте детей одних!

 

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра.

«За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Напоминаем  о  недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

Знайте! Согласно части  2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь  «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и  психическом здоровье, а также нравственном развитии».

Памятка по правилам соблюдения пожарной безопасности.

Уважаемые родители!

Чтобы оградить себя от пожара, выполняйте простые профилактические мероприятия:

  • Содержите отопительные электрические приборы, плиты в исправном состоянии, на расстоянии от штор и мебели на несгораемых подставках;

  • Отремонтируйте электропроводку, неисправные выключатели и розетки;

  • Не перегружайте электросеть, не допускайте включения в одну сеть электроприборов повышенной мощности;

  • Перед уходом из дома убедитесь, что выключено газовое и электрическое оборудование;

  • Курите в строго отведенных местах. Курение в постели, особенно в нетрезвом виде – основная причина пожара;

  • Храните спички и легковоспламеняющиеся вещества в недоступных детям местах…

 

Ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей без присмотра взрослых.

В случае возникновения пожара немедленно звоните по телефону 101.   

Уважаемые родители, проведите с детьми беседы по недопущению пожаров!

Памятка для родителей

 

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Пожарная безопасность дома (в квартире):

 

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

 

Газовая плита.

 

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом  взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.

3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые  комфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

 

Электроприборы.

1. Не пользуйтесь неисправными  электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

 

Домашние вещи.

1. Не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

2.Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Пожарная безопасность в деревне.

 

1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара.

2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги.

3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.

 

Пожарная безопасность в лесу.

 

1. Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.

2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах,на полях и лугах.

4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.

5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

 

При пожаре в квартире.

 

1. Вызовите пожарную охрану по телефону 101.

2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову плотной мокрой тканью.

5 Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.                                                                    

 

Уважаемые родители! Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваш детей!

 


• Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!
• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
• Не оставляйте детей без надзора.
• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
• Не забывайте выключать электроприборы.
• Не разрешайте детям включать электроприборы.
• Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
• Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
• Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
• О пожаре звоните по телефону «101».

 

  Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.

 
свернуть

Родители, берегите своих детей!

Профилактика детского травматизма!

УРОКИ ОСТОРОЖНОСТИ

Уроки осторожности: 10 игровых форм для обучения ребенка правилам безопасности

 

Родители сегодня все чаще переживают о том, чтобы с ребенком ничего не случилось, поэтому обучение безопасному поведению становится неотъемлемой частью детского воспитания. Но что такое по своей сути обучение безопасности — запреты, ограничения и наставления. Как же соблюсти баланс, чтобы не перегнуть палку и не сделать ребенка излишне тревожным? Как сделать так, чтобы процесс из скучного превратился в занимательный и интересный для обеих сторон? Где найти на это время в цейтноте дел и совместить обучение с другими развивающими занятиями?

Как часто мы говорим детям «не трогай», «не ходи», «не открывай» — и добавляем после этого непременное «а то»: «…а то ударишься», «…а то потеряешься», «…а то тебя украдут». Так безопасному поведению обучали нас родители, так в своё время их обучали наши бабушки и дедушки, и мы, сами того не замечая, унаследовали эту систему.

Возможно, в какой-то момент во время таких предостережений вы ловили себя на мысли, что попросту запугиваете своего ребенка и всё время ему что-то запрещаете. А ребенок при этом ещё и не всегда запоминает правила, и тогда после некоторого количества повторов к предостережениям невольно добавляется раздраженное: «Ну сколько можно тебе повторять?!», «Я же тебе уже говорила!»

Сегодня, в период бума на раннее развитие, у ребенка и дня не проходит без какой-нибудь «развивашки», будь то сказка, прогулка, игра, рисование или лепка из пластилина. А ведь всё это хорошо подходит не только для развития внимания, памяти, логики, мышления, но и для обучения технике безопасности. С помощью игры ребенок лучше запомнит то правило, которое вы хотите до него донести.

Давайте рассмотрим 10 базовых игровых форм, с помощью которых это будет сделать просто и интересно.

Сказка

Практически любая сказка содержит в себе сюжеты для обучения технике безопасности. На подобные моменты стоит лишь обратить более пристальное внимание ребенка, когда вы читаете ему книгу или рассказываете сказку на ночь.

Сказочный персонаж попадает в какую-то ситуацию, и ему помогает знание правил безопасности, а вот несоблюдение их, напротив, всё усугубляет. В одной только всем известной сказке «Колобок» масса таких моментов. Например, как главный герой отвлекал внимание зверей, заявлявших «Колобок, Колобок, я тебя съем» — он пел им песенку, тем самым усыпляя их бдительность, а сам давал дёру — «только они его и видели». Или как Лиса скрыла свои истинные мотивы и стала нахваливать песенку, сокращая каждый раз дистанцию.

Чем старше ребенок, тем активнее следует вовлекать его в обсуждение сказки, для этого переходите от комментирования к вопросам: «А как ты думаешь, Лиса на самом деле хотела послушать песенку Колобка?», «почему Колобок не смог убежать от Лисы, как он сделал это раньше с Зайцем, Волком и Медведем?».

Благодаря вашим вопросам ребенок сам будет осмысливать происходящее с героями. А вы можете помочь ему с правильными выводами, например, о том, что внешность бывает обманчива и что в общении с незнакомыми важно соблюдать установленные вами правила.

Как выйти из этого замкнутого круга и сделать обучение безопасности эффективным и интересным?

Рисование

В ходе совместного рисования удобно озвучить необходимое для запоминания правило безопасности. Например, нарисовать маршрут от дома до школы и рассказать, почему так важно никуда не сворачивать; спросить, что будет делать ваше чадо, если друг будет подбивать его срезать путь.

А можно создать обсуждение после того, как ребенок самостоятельно нарисует то, что вы попросили. Этот вариант особенно хорош в качестве проверки, как ребенок усвоил то, что вы ранее с ним проходили. Например, попросите нарисовать электроприборы или колюще-режущие предметы и спросите, помнит ли он, как с ними обращаться.

Расспрашивая о деталях, вы сможете увидеть, что ребенок усвоил, а что надо бы повторить. А ещё это повод тут же поработать над ошибками и снова закрепить пройденное.

Если ваше чадо не любит рисовать, подойдет любое другое творчество: лепка из пластилина, аппликация, коллаж.

Игра

У данной формы обучения масса разновидностей: игра-эстафета, игра-соревнование, игра-ситуация, игра-квест. Используем подходящее нам, в зависимости от того правила/навыка безопасности, которому обучаем.

Вот, например, игра в мяч «свой-чужой-знакомый» (аналог «съедобное-несъедобное») закрепляет в сознании ребенка, кто относится к каждой из этих категорий.

Надо отметить, что игра идеально подходит для отрабатывания физических навыков безопасности, таких как: громко кричать, быстро бегать, уметь привлекать к себе внимание (когда нужна помощь), ориентироваться на местности. После такой игры важно пояснить ребенку, в какие моменты ему следует применять эти «отработанные» навыки.

Например, когда мы с дочкой играли в игру «Кто громче?», в конце я ей говорила: «Дочка, у тебя хорошо получается, ты так громко кричала. Вот когда тебе нужна моя помощь, ты так же громко кричи: «Мама, помоги мне!». Договорились?»

Картинки и иллюстрации

Это самая простая форма, не требующая какой-то специальной подготовки. Вы можете взять любую подходящую по смыслу картинку. 

Вот, например, как тренировать запоминание внешности и внимательность: возьмите репродукцию 

любого портрета и предложите компании детей посмотреть на неё 5 секунд, потом закройте картинку, а участники пусть называют по очереди, кто что запомнил. Побеждает тот, кто запомнил больше всего деталей.

А взяв натюрморт или картинку с ягодами/фруктами, легко поговорить с ребенком о том, что фрукты и овощи всегда необходимо мыть, как и руки перед едой.

Также в настоящее время можно найти в продаже уже готовые специализированные наборы карточек по детской безопасности. Они иллюстрируют различные опасные ситуации, и по ним легко ориентироваться.

Викторина

Её хорошо использовать для компании детей, например, на детском празднике или при встрече семьями. Викторина требует предварительной подготовки.

Запоминание пройдет успешнее, если на каждый вопрос будут предлагаться варианты ответов. Если ребенок отвечает неверно, ведущему следует проговорить правильный ответ.

Викторина может быть как на узкую тему (например, «Как правильно вести себя в грозу?»), так и содержать вопросы на разные темы о детской безопасности, по аналогии с викториной «Что? Где? Когда?».

И победителю, конечно же, следует вручить приз.

Прогулка-наблюдение

Любую прогулку вы можете легко совместить с обучением правилам безопасности. Например, если вы учите ребенка, как правильно переходить дорогу, то на прогулке пройдитесь до ближайшего перекрестка со светофором. Встаньте в стороне и предложите ребенку понаблюдать, что делают люди, в то время когда машины едут, и наоборот; как и те и другие понимают, что пришла их очередь переходить дорогу. Возможно, что-то понадобится прокомментировать, а что-то ребенок и сам вам расскажет.

Мини-спектакль

Одно из любимейших развлечений одновременно станет для вашего малыша хорошей тренировкой на знание правил и навыков безопасности.

Можно наделить ролями игрушек или домочадцам выступить в роли персонажей сказки, которую читали на днях. Например, когда Красная Шапочка встречает в лесу Волка, на вопрос «Куда ты идешь?» она отвечает: «Это секрет!»

В качестве сюжета для инсценировки можно взять ситуацию, например, «Звонок в экстренную службу». Один играет роль звонящего, второй — роль полицейского/пожарного/оператора скорой помощи, который просит описать, что случилось, назвать адрес, номер телефона. Хорошо бы ещё задействовать соответствующие атрибуты, в данном случае — домашний телефон (отключенный на время игры из сети). Потом участники меняются ролями. Благодаря этому приёму ребенок лучше запомнит в каких ситуациях какую службу вызывать, как пользоваться домашней памяткой с экстренными номерами.

Эксперимент

Задача эксперимента — показать природу физического явления, его свойства. Важно заранее организовать безопасные условия.

Например, ребенку 6-7 лет можно продемонстрировать, как зажженная чайная свечка, установленная в тарелку с песком, сама гаснет, если её накрыть перевернутым стаканом. И пояснить, что для горения нужен воздух (кислород), он в стакане закончился, поэтому огонь и гаснет. Так что небольшое пламя можно погасить, накрыв его покрывалом и прихлопнув по краям.

Стихи

Есть немало детских стихов, в которых звучит тема безопасности. Это форма обучения вам идеально подходит, если ваш малыш хорошо воспринимает информацию на слух и любит заучивать стихи наизусть. Надо только выделить немного времени, чтобы найти стихи об интересующих вас правилах. Например, такие:

***

У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
«Стой на панели» —  он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.

(Сергей Михалков)

***

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь…»

(Самуил Маршак)

Мультфильмы

Они полны поучительных историй. Например, замечательный анимационный фильм «В поисках Немо» — история о сыне (рыбка-клоун Немо), который ослушался отца и заплыл за пределы разрешенной территории, и о том, как самому Немо и его отцу пришлось проделать длинный путь, полный препятствий и переживаний, чтобы найти друг друга.

На сегодняшний день есть целый ряд мультсериалов, посвященных теме детской безопасности. Это «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки осторожности тётушки Совы», «Спасик и его друзья».

Обычно мы проводим обучение-обсуждение по окончании мультфильма.

Как и в варианте со сказками, вовлекая ребенка в обсуждение, старайтесь задавать открытые вопросы, так чтобы ребенок отвечал развернуто, вместо односложных «да» и «нет». Например: почему герой попал в опасную ситуацию, в какой момент он поступил разумно и благодаря этому избежал беды, что сделал бы сам ребенок, окажись он на месте персонажа. Всегда подытоживайте обсуждение проговариванием правила безопасности, которое должен соблюдать ребенок.

Вот так благодаря этим развивающим игровым формам мы уходим от тактики запугивания, увлекательно проводим с детьми время и развиваем при этом у них важные навыки безопасности.

свернуть

Бытовая химия рядом

 
 

Для облегчения домашнего труда человечество производит огромные объемы стиральных порошков, чистящих средств, пятновыводителей, красителей, жидкостей для мытья и т. д. Отравления возможны вследствие неправильного применения определенного химического препарата и несоблюдения инструкции производителя. Чаще всего отравления препаратами бытовой химии получают дети 2-3 лет, которые из-за любопытства, привлеченные запахом и яркими упаковками, проглатывают порошки, вдыхают их пары и т.п. 

Если взрослый может сказать, что случилось, то маленький ребенок не всегда в состоянии объяснить, что с ним произошло. Родители должны знать симптомы, чтобы вовремя оказать малышу помощь при бытовых отравлениях.

Симптомы бытового отравления многочисленны и зависят от того, какая химия попала в организм и в каком количестве. Даже наличие некоторых из нижеперечисленных симптомов могут указывать на отравление:

- Плохое самочувствие, слабость, отсутствие аппетита.

- Тошнота, рвота, понос, самопроизвольное мочеиспускание, боль в брюшной полости.

- Головная боль, бессознательное состояние.

- Пена изо рта, судорожные конвульсии.

- Кожные покровы и губы синеют, становятся слишком сухими или, наоборот, повышенное потоотделение.

Какие меры следует принять, оказывая помощь при отравлении бытовой химией

- Немедленно вызовите "скорую помощь", перенесите пострадавшего в соседнюю квартиру или на воздух, проветрите помещение.

- При отравлении косметическими средствами, инсектицидами, пятновыводителями, анилиновыми красителями вызовите у пострадавшего рвоту, если он в сознании. Для этого дайте выпить два-три стакана соленой воды и двумя пальцами, обернутыми чистым носовым платком, нажмите на корень языка.

- Если пострадавший без сознания, уложите его на бок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути.

- Если больной в сознании, то давайте ему пить, но осторожно, чтобы не вызвать рвоту: в состав бытовой химии часто входят кислота или щелочь, а рвотные массы в таком случае усилят ожог пищевода и ротовой полости, они могут вызвать отек гортани и остановку дыхания.

- Если у пострадавшего сильные боли в животе, то ему ни в коем случае нельзя давать ничего принимать вовнутрь (даже воды): боль может быть вызвана прободением желудка.

- Если вы оказываете помощь при бытовых отравлениях, наступивших от вдыхания паров химических веществ, то вынесите больного на воздух, освободите от одежды его грудную клетку и горло.

- При попадании щелочи или кислоты на слизистые оболочки рта, глаз, половых органов необходимо промыть или прополоскать пораженный участок водой. Промывание должно быть длительным (до получаса).

- Если дыхание затруднено - проводите искусственное дыхание.

- Если наступила клиническая смерть - искусственное дыхание сочетайте с непрямым массажем сердца.

Меры предупреждения отравления препаратами бытовой химии:

- храните препараты бытовой химии, косметические средства, кислоты и щелочи в местах, полностью недоступных для детей, под замком (но не вблизи систем отопления);

- большинство препаратов обладает повышенной летучестью, поэтому опасно создавать в квартире их запасы: со временем теряется герметичность упаковки;

- обрабатывая помещения препаратами от бытовых насекомых (инсектицидами), вынесите продукты и посуду, удалите детей и престарелых из квартиры, защищайте рот и нос повязкой из нескольких слоев марли, а глаза - очками;

- после обработки тщательно проветрите квартиру в течение нескольких часов, не применяйте инсектициды на ночь там, где предстоит спать людям;

- используйте нестандартные упаковки для препаратов, наклеивайте на них полоски лейкопластыря с отчетливо написанным названием.

 

свернуть

Ребенок один в квартире!

 
 

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

  1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
  2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
  3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
  4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
  5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
  6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
  7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
  8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
  9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: "Папа! Иди сюда".
  10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:

  • они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;
  • покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь;
  • беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;
  • садятся в лифт с незнакомыми людьми.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

  1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
  3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.
  4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
  5. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: "Пожар" или "Горим".
  6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
  7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.
свернуть

Москитные сетки

 
 

Москитные сетки спасают нас от комаров и мух, но могут стать смертельными ловушками для малышей.

Москитные сетки создают иллюзию загородки и опоры. Оказавшись на подоконнике, ребёнок пытается опереться на сетку, как на стену. Обычно рама сетки крепится к оконному проёму в 4-6 местах точечными креплениями – так, чтобы раму можно было легко вынуть. Этих креплений недостаточно, чтобы выдержать даже 7-8 кг. Кроме того, сама сетка не слишком прочно держится за раму. Ежегодно фиксируются десятки случаев выпадений детей из окон. Как правило, это происходит, когда ребёнок использует, как опору, ненадёжную сетку. Ребёнку бывает достаточно секунды, чтобы совершить нечто, до чего взрослый не додумается никогда. К сожалению, иногда это нечто – непоправимая ошибка. Берегите своих детей!

  • Пока малыш в комнате, пластиковые окна открывайте только в режиме «проветривание»;
  • Поставьте на оконные ручки стопоры, не позволяющие открывать окна настежь или снимите и уберите ручки, чтобы ребёнок не смог открыть окно сам;
  • Объясните детям, что открытое окно – это опасно, предупредите, что на сетку опираться нельзя. Малышам надо регулярно напоминать об опасности, когда они оказываются рядом с подоконником и пытаются на него забраться;
  • Исключите для малыша возможность забираться на подоконник. Предметы, которые можно использовать как приступки, стулья, табуретки, следует убрать подальше;
  • Не оставляйте детей без присмотра в комнате, где окна открыты, а также там, где они могут открыть их сами.
свернуть

Беседы с ребенком о безопасности

 

 
 

Это должен знать каждый родитель:

С 2-х лет дети становятся особенно активными и любопытными:

- исследуют плиту, утюг, обогреватель - получают ожоги.

- втыкают в отверстия штепсельной розетки булавки, шпильки, спицы - получают электротравмы.

- пробуют продукты бытовой химии и различные кислоты - химические ожогии отравления.

- берут в рот мелкие предметы, которые могут проглотить и, вследствие чего, подавиться.

4-6-летние дети начинают делать первые самостоятельные выводы:

- обследуют предметы (спички), наблюдают доступные их пониманию явления. Значительно расширяется область самостоятельной деятельности детей, а с ней и увеличивается степень риска. В возрасте от 3-х до 6-ти лет дети в своих разнообразных играх (особенно со спичками, зажигалками) часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Дети дошкольного возраста  отличаются чрезмерной восприимчивостью. Все, что они видят, становится предметом их внимания.

7-12-летним детям свойственно экспериментировать:

- разводить костры, в которые бросают пистоны, порох, использованные баллончики из-под аэрозолей, дезодорантов и получают тяжелые ожоги  пламенем, которые могут привести к инвалидности или  даже смерти.

С 15 лет мальчишек как магнитом тянет к технике:

- они ездят на мотоциклах, заправляют бак бензином  и изучают электрощитки, как результат – травмы, ожоги, поражения электрическим током.

Любую ситуацию, какой бы нелепой, и невероятной она ни была, можно предупредить.

1.Прежде всего, обеспечьте технику безопасности в жилых помещениях: оградите батареи отопительной системы, закройте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью.

2. Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте.

3. Храните все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, медицинские препараты и бытовую химию в местах, где ребенок их не обнаружит.

4. Убирайте все опасные, острые и режущие, мелкие предметы от детей.

5. Защитите детей от горящих газовых плит, раскаленных предметов.

6. При переносе посуды с кипятком в тех местах квартиры, где внезапно может появиться малыш, будьте предельно осторожными и внимательными.

7. Острые углы столов  и др. мебели закройте мягкими накладками из резины или спец. накладками для углов мебели.

8. Закройте окна и незастекленные балконы.

9. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.

10. Во время купания не оставляйте детей одних в ванной комнате.

11. Покупайте игрушки в соответствие с возрастом ребенка.

ЭТИ простые правила могут казаться банальными, но, как показывает жизнь, многие о них даже не задумываются.

5 заповедей для родителей!

1. До 3-х лет вообще нельзя спускать глаз с ребенка. БЫТЬ РЯДОМ ВСЕГДА.

2. С 3 лет и старше необходимо проводить постоянные беседы, обучать и неустанно прививать навыки осмотрительного поведения и разумной осторожности;

3. Досуг детей не должен быть безразличен взрослым.

4. Правильная организация свободного времени, насыщенная интересными и безопасными играми и занятиями, отвлекающими детей от опасных шалостей ­– лучшая профилактика травматизма.

5. НИКОГДА ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей одних дома даже на 10 минут.

Запретить ребенку познавать мир невозможно, ваша задача – подстраховать его, научить и предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что осторожности в обращении с огнем нужно учить детей с первых лет жизни и постоянно.

Вы сами должны соблюдать правила  безопасности, показывая положительный пример своим детям.

свернуть
2022
июль
1 июля, пятница

Профилактика гибели детей от внешних причин!..

подробнее...