Советы медицинской сестры

Алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19

На какие симптомы стоит обратить внимание в первую очередь?

Это общие симптомы ОРВИ, простуды: повышение температуры, першение в горле, заложенность носа, кашель. Это первые основные симптомы, с которыми протекает коронавирусная инфекция. 

Какой алгоритм действий, после того как человек заподозрил у себя или родных коронавирус? Нужно ли бежать в поликлинику?

По утвержденному алгоритму при первых признаках коронавируса или ОРВИ нужно позвонить в свою поликлинику и сообщить о симптомах. Поликлиника должна отправить мобильную бригаду на дом, чтобы взять мазок на ПЦР-исследование. При бессимптомной и легкой форме КВИ пациент лечится дома, под наблюдением медиков из поликлиники. Они должны делать ежедневный обзвон. Обязательно нужно самоизолироваться от других членов семьи. 

Какие признаки коронавируса относятся к опасным? 

Когда появляется одышка - это уже опасно. Ежедневно нужно измерять частоту дыхания, прислушиваться к себе. В норме в одну минуту частота дыхания должна составлять от 16 до 24. Если частота дыхательных движений выше 24 и температура поднимается выше 38,5, есть чувство нехватки воздуха, боль в груди при вдохе, при кашле – это уже настораживающие симптомы и показания к госпитализации. 

Что делать при ухудшении состояния?

Если больному становится хуже - он должен сообщить об этом своему врачу либо вызвать скорую для госпитализации.

Какое лечение предусмотрено больным бессимптомным и с легким течением болезни?

Как правило, это полупостельный режим, обильное питье теплой жидкости. При повышении температуры нужно принять парацетамол или ибупрофен. Также рекомендуется витамин С и противовирусный препарат "Ингавирин". Пациенту нужно завести дневник, куда ежедневно нужно записывать данные по температуре, пульсу, частоте дыхания. Лечение должен прописывать и назначать участковый врач, заниматься самолечением или по советам знакомых ни в коем случае нельзя. 

Что делать, если появились симптомы, но анализ ПЦР сдать не получается?

Если человек работает и заболел, он должен позвонить своему работодателю и сообщить об этом. Следующий звонок он должен сделать своему участковому врачу. Врач должен оценить его состояние. Поликлиника отправляет к пациенту домой мобильную бригаду. Специалисты берут мазок из носа, глотки для лабораторного исследования на ПЦР.

Может ли быть пневмония без коронавируса?

В сегодняшней ситуации, пневмония - это проявление коронавирусной инфекции. Нельзя их разделять, нельзя сказать, вот это пневмония, а это коронавирус. Пневмония - это проявление коронавирусной инфекции. То есть инфекция уже прошла через верхние дыхательные пути, через носоглотку, через трахеи, бронхи и уже попала в легкие. И там идет воспалительный процесс. Нужно обязательно исследовать природу этой пневмонии.

Как отличить КВИ от гриппа или обычной ОРВИ?

Чисто симптоматически очень сложно отличить, потому что признаки практически идентичны. КВИ выявит только лабораторная диагностика.

Если пропали обоняние и вкус, это симптом коронавируса?

Да, это один из симптомов. Частые жалобы при коронавирусе - потеря обоняния и вкуса. 

При двусторонней пневмонии кроме антибиотиков какое лечение нужно проводить?

В домашних условиях никакие антибиотики применять нельзя. Назначение должен сделать врач поликлиники. Без назначения врача самолечением заниматься не нужно. Если у больного развилась двусторонняя пневмония, появилась одышка - нужно госпитализировать, и уже в стационаре врач назначит лечение.

 

Существуют ли средства народной медицины, помогающие бороться с коронавирусом?

Чай с лимоном, чай с малиной. Обильное теплое питье. Употребление спиртного не является лечением.

Высока ли вероятность заражения близких родственников, которые живут в одной квартире с зараженным?

Больной должен изолироваться в отдельной комнате. Если выходит в общий туалет, в ванную комнату - должен надевать маску, чтобы не заразить членов своей семьи. Все же вирус долго не живет в открытой среде, он крупный, в воздухе не летает. Частицы оседают на поверхностях. Поэтому дома необходимо часто обрабатывать поверхности. И надо тщательно мыть руки, лицо, носовые проходы.

Чем лучше обрабатывать поверхности?

Руки обрабатываются любыми дезинфицирующими средствами для рук. А пол и другие поверхности эффективнее всего хлорсодержащими растворами.

 

После улучшении состояния больного какие дальнейшие действия? Как понять, что человек выздоровел?

Если у человека в течение последних нескольких дней нет температуры, симптомов ОРВИ, кашля, это уже признаки выздоровления. После 10 дней не проводится ПЦР-исследование. Потому что считается, что до 10 дней заболевания данное лицо выделяет вирус во внешнюю среду, больной заразен. А после 10 дней он уже не опасен для остальных людей, потому что уже не выделяет вирус. По истечении 14 дней он снимается с домашнего карантина, с домашнего медицинского наблюдения. Он может выходить на работу. В этом случае ПЦР-тест могут сделать после 10 дней лечения, если тест отрицательный, то карантин снимают.

Безопасно ли применять домашний кварц или специальные лампы?

Применять эти средства можно. Но когда включают такие лампы, обязательно нужно людям выйти из помещения и закрыть двери. 

Какие препараты должны быть в аптечке?

Необходимо иметь запас масок, перчаток. Маски через каждые 3-4 часа менять. Не посещать людные места, стараться выбирать время в магазинах, когда не многолюдно. В аптечке иметь: парацетамол, ибупрофен, витамин С, аспирин, градусник обязательно. Еще один прибор есть, называется пульсоксиметр, продается в аптеках. Его надевают на палец, и он считает пульс и сатурацию, то есть насыщение крови кислородом. В норме сатурация должна быть 95 процентов и выше.

свернуть

7 способов обеспечить своему ребёнку здоровое будущее

  1. Не соблазняйте ребенка чипсами и лимонадом

Наверняка вы согласитесь, что есть такие продукты, с которыми ребенка следует знакомить как можно позже. Хорошо, если их вообще нет в вашем холодильнике. Если ты будете говорить ребенку, что чипсы кушать вредно, а по вечерам он будет наблюдать, как вы шуршите запретным  пакетиком, он просто перестанет вам верить.

  1. Красивая посуда и неординарная подача обеспечат аппетит.

Дети ведутся на "вредную" еду не только потому что она вкусная и хорошо пахнет. Она еще и выглядит красиво. Если момент упущен, и ваш ребенок уже знаком едой из фастфуда, вы все-таки имеете шанс изменить его предпочтения. Купите красивую детскую посуду и оформляйте блюда оригинально. Только не думайте, что это займет много времени, вовсе нет. Например, за полминуты можно красиво оформить тарелку с овсянкой, украсив ее фруктами и ягодами. Ребенку будет интересно, а это – главное. Он всегда будет спешить на обед, гадая, какой сюрприз ожидает его сегодня. Еще один момент – не запрещайте ему принимать участие. Если ваш малыш хочет сам разукрасить ягодками "мордашку" овсяной каши, пусть будет так. Он съест ее еще с большим удовольствием.

  1. Спорт

Присмотритесь, к чему ваш ребенок проявляет способности. Может, к танцам или гимнастике? К футболу или каратэ? Отведите его в спортивную секцию, пусть сам выберет, что ему по душе. Если он всерьез увлечется спортом, вам не придется волноваться, что вскоре у него появятся вредные привычки. А сейчас, пока ребенок маленький,  спортивная секция или танцы станут отличной возможностью проявить его способности и выпустить энергию.

  1. Чаще гуляйте на свежем воздухе

Не просто сидите в песочнице, а гуляйте. Ходите с малышом в парк, на озеро, в лес, туда, где он сможет увидеть больше птиц, насекомых, а может, и зверюшек. Прививайте ему любовь к природе. Осенью собирайте листики, летом или весной предложите ему посадить цветочки где-то в укромном месте (можно и дома в вазоне). Больше рассказывайте ему о загадках природы. Все это прививает малышу не только любовь к жизни и окружающему его миру, но и развивает фантазию, делает ребенка добрым, открытым и любознательным. 

  1. Отношения в семье

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери – золотые слова Василия Сухомлинского. Если между родителями царят любовь, уважение и взаимопонимание, ребенок будет расти в здоровой атмосфере.

  1. Некогда скучать

Мультики дети любят, это факт. Сделайте так, чтобы вашему ребенку не было когда скучать и он будет меньше времени проводить перед экраном или монитором. Научите ребенка играть, научите его дружить и заводить знакомства. Пусть он будет активным и общительным. У такого ребенка будет много возможностей, как провести свое свободное время, и ему не захочется тратить целый день на  компьютерные игры. Такой ребенок будет тянуться к общению, к новым знаниям и активному времяпрепровождению.

  1. Не подавайте плохой пример

Для малыша родители – это идеал. И если мама с папой курят, ругаются, часто прикладываются к бутылке, поправляются, не читают, не занимаются спортом, не развиваются, существует огромный риск того, что ребенок примет их стиль жизни. Другой вариант – родители перестанут быть для него примером, и с возрастом он просто разочаруется в них. Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка было светлое и здоровое будущее, обеспечьте ему счастливое детство. А оно невозможно без здоровых и любящих родителей. Если вы давно хотели изменить какие-то свои привычки или взгляды на жизнь, самое время действовать. Ведь теперь вы будете это делать не только для себя, но и для своего ребенка.  

свернуть

Режим дня для ребенка

 

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима дня не только в учреждении дошкольного образования, но и дома. Ведь режим дня является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи.     Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Подводя итоги,  хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию.  

свернуть

Первая помощь при попадании в организм инородного тела

Инородные тела (кости, пуговицы и др.) нередко попадают в глотку и пищевод детей и, застревая там, приводят к затруднению при приеме пищи, к повреждениям, а при длительном их пребывании там - и к прободению стенки глотки или пищевода, развитию гнойного процесса в окружающих тканях.

Пострадавшего необходимо срочно направить к врачу. Запрещается прием пищи или проглатывание хлебных корок для проталкивания инородного тела в желудок. Если инородное тело из пищевода попало в желудок, то через 2-3 суток оно безболезненно выйдет естественным путем.

При попадании инородного тела в желудок и кишечник не следует ограничивать ребенка в пище, а также давать ему слабительные средства. Голодная диета, уменьшая перистальтику, задерживает выход инородного тела, слабительные же средства, наоборот, значительно усиливают сокращение стенок кишечника, что может способствовать их повреждению инородным телом. В указанных случаях ребенку нужно давать мягкий хлеб, каши, кисели, т. е. такую пищу, которая, обволакивая инородное тело, защищала бы стенки желудка и кишечника от повреждений. Если проглоченный предмет был острым (гвоздь, игла, вилка и др.), ребенка немедленно направляют в больницу.

При попадании инородных тел в гортань, трахею или бронхи у ребенка внезапно наступает приступ удушья (асфиксия), сопровождающийся посинением лица и губ, судорожным кашлем. В большинстве случаев, при небольших размерах инородного тела, после сильного приступа кашля дыхание ребенка восстанавливается, так как предмет со струей воздуха выбрасывается наружу. Если же инородное тело остается в дыхательных путях, оно может вызвать там воспалительные процессы или закупорку бронхов и остановку дыхания. Поэтому при первых признаках асфиксии ребенка следует немедленно отправить в больницу.

Инородное тело в конъюнктиве и роговице глаз (песчинка, выпавшая ресница, мошка и т. д.) вызывает жжение, слезотечение, светобоязнь. Если при осмотре глаза инородное тело хорошо видно, его надо удалить кусочком марли, смоченным в 1%-ном растворе борной кислоты. Можно попытаться удалить инородное тело, интенсивно промывая глаз водой из пипетки; если это не поможет, ребенка надо отправить к специалисту, так как длительное пребывание инородного тела в глазу вызывает воспаление конъюнктивы и роговицы.

При попадании инородных тел в ухо (горошина, бусина, пуговица и др.) ребенок жалуется на шум, наличие в ухе чего-то постороннего, нередко отмечается ухудшение слуха. Особенно неприятные ощущения могут вызвать насекомые, попавшие в ухо: мухи, муравьи, пауки и пр.

Для удаления из уха небольших инородных тел и насекомых в него вливают половину чайной ложки подогретого жидкого масла, глицерина, спирта или водки, а затем на 5-10 мин ребенка следует положить больным ухом вниз. Инородное тело или погибшее насекомое при этом удаляется вместе с жидкостью. Если таким способом инородное тело из уха ребенка удалить не удается, его направляют к врачу.

 Чтобы удалить инородное тело из носа, ребенку надо предложить зажать здоровую ноздрю и с силой высморкаться; раздражая слизистую носа перышком, бумажкой, вызвать у него чихательный рефлекс. Если предлагаемые меры не помогут, ребенка следует направить к врачу.

 

свернуть

Лечение и профилактика кариеса

 
Говоря научным языком, кариес – патологический процесс, проявляющийся деминерализацией и последующим разрушением твёрдых тканей зуба под воздействием кариесогенной микрофлоры с образованием дефекта в виде полости .

Кариес передних зубов. Безусловно, причиной кариеса является не только присутствие микробов в полости рта, но и ряд других факторов. Так, например, огромное значение имеет питание. Недостаточное поступление в организм белков, витаминов, минеральных солей, фтора и            различных микроэлементов способствует развитию кариеса. Поступление же сахара и других быстроразрушающихся под воздействием микробов углеводов также помогает бактериям разрушать зубы. Сегодня ученые придают огромное значение наследственности, состоянию зубочелюстной системы в период закладки, развития и прорезывания зубов. К примеру,          давно замечено, что первыми из постоянных зубов страдают 6-е зубы, потому что они раньше всех прорезываются (эмаль не успевает насытиться кальцием и фтором из слюны) и плохо очищаются.

 

       Выделяют несколько стадий кариеса. В стадии пятна это заболевание обнаруживается при осмотре в виде белого или темного пятна. Обычно человек не испытывает никаких ощущений на этой стадии. Поверхностный кариес уже сопровождается кратковременными болями при действии            механических и температурных раздражителей. Эмаль становится шероховатой. При среднем кариесе уже определяется кариозная полость. При глубоком кариесе — дотрагивание до полости вызывает боль. При проникновении микробов во внутреннюю полость зуба возникает пульпит,            хорошо известный своей острой болью.

 

Устранение кариозного разрушения

 

       Естественно, что чем раньше начато лечение, тем лучше. Для лечения кариеса в стадии пятна достаточно провести реминерализацию (восстановление достаточного количества минерала) с помощью специального раствора. При поверхностном, среднем и глубоком кариесе проводят обработку кариозной полости с последующим пломбированием.

 

        Результат зависит от того, как вовремя Вы придете к врачу (то есть от запущенности проблемы), от квалификации и опыта стоматолога, и от качества используемых материалов и технологий.

 

        Профилактика кариеса заключается, прежде всего, в правильном питании, гигиеническом уходе за полостью рта, регулярном посещении стоматолога. В предупреждении этой болезни играют роль ополаскиватели для рта, жевательные резинки, которые устраняют зубной налет, препятствуют окислению и деятельности бактерий.

 

 

свернуть

Профилактика плоскостопия

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в пря­мой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевре­менное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.

Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вы­зывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5-2 см.

Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.

Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживаю­щие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтиче­ским средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности. Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.

Главное назначение корректирующих упражнений - активное пронирование стопы (положение стопы на наружном крае), укрепление всего связочно-мышечного аппа­рата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортив­ных играх.

Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.

Упражнения для коррекции стопы

  • Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.
  • Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2-5 минут.
  • Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
  • Ходьба по палке.
  • Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
  • Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2-4 минут.
  • Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
  • Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
  • Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
  • Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1-3 минут (упражнение проводитсяпоочередно одной и другой ногой).

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упраж­нений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы. Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигатель­ным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении. Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо еже­дневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным - вплоть до бега по сне­гу; в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

 

свернуть

Нетрадиционные методы работы по профилактике заболеваний

Нетрадиционные методы работы по профилактике заболеваний

 
 

1 «Массаж шеи».

Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Поглаживаем шею от грудного отдела к

подбородку, любуемся длинной, красивой шеей лебедя.

2 «Массаж области груди».

Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Поглаживаем область грудной клетки со

словами «Я милая (-ый), чудесная (-ый), прекрасная (-ый)!» (Воспитываем бережное

отношение к своему телу, учим любить себя).

3 «Массаж живота».

Поглаживание живота по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони

и кулаком. Цель—улучшить работу кишечника.

4 «Массаж ушей».

Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Лепим уши для чебурашки, поглаживаем

ушные раковины, лепим уши внутри по бороздкам.

5 «Массаж головы».

Сидя, ноги расставлены на ширине плеч. Прорабатываем активные точки на голове

сильным нажатием пальцев.

6 «Массаж лица».

Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа, чтобы кожа была упругой. Надавливаем

пальцами середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем по щекам,

подёргиваем нос.

7 «Массаж рук».

«Моем» кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения тепла. Трём кулаком всю руку

до плеча, предплечья; ведём одной рукой вверх и затем вниз, стряхиваем «воду».

свернуть

Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников

 
 

Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша, а в отношении физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.

Всем известно, что в период первого года жизни, каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям их физкультурой дома.

Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома, но в тоже время и не предпринимают практических шагов для решения поставленной задачи.

Можно выделить четыре основные позиции для решения вышеизложенной задачи:

  1. создание материально-технических условий для занятий дома;
  2. содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, выполнению утренней гимнастики и закаливающих процедур и контроль за всем этим;
  3. организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания;
  4. непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, развлечениях, играх, прогулках.

В основном большинство родителей выполняют не все функции не в полном объеме, ограничиваясь первыми двумя позициями. Третья и четвертая позиции, позволяющие демонстрировать ребенку личный пример отношения к ценностям физической культуры, родителями на практике почти не реализуются, оставаясь просто теоретическим убеждением в правильности этих убеждений.

  Семья играет главную роль относительно формирования у детей гигиенических привычек, привычки разумно проводить свободное время.

   Родители, вы должны и обязаны создать комфортные условия для здорового развития своего ребенка.

 

свернуть

Закаливание детского организма

 

 
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.

А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей. Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возникающие при его недостатке нарушения естественного образования витамина Д в коже, расстройства фосфорно-кальциевого обмена приводят к заболеванию рахитом, ослаблению всего организма. Вместе с тем избыток солнечных лучей также неблагоприятно отражается на детском организме. Следовательно, рекомендации о разумном использовании облучений должны особенно тщательно выполняться по отношению к детям. Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.

Детей, не достигших 1 года, нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. В этом возрасте гораздо полезнее закаливание рассеянным солнечным светом.

Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешить пребывание под прямыми лучами солнца. Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы. Следите за тем, чтобы ребенок не «обгорел». Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в легкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3–4 дня вместо рубашки наденьте майку, еще через несколько дней он может принимать процедуры голышом. Длительность первых сеансов 1–4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2–3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3–4-летних детей до 12–15 минут, 5–6-летних – до 20–25 минут и для 5–7-летних – до 20–30 минут. После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру.

Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день. И еще один узелок на память мамам и папам: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребенка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу. Если же причин для беспокойства нет, постарайтесь использовать любую возможность для облучения ребенка солнечным светом.

 В осенне-зимний период для профилактики «светового голодания» у детей полезно использовать облучение от искусственных источников ультрафиолетовой радиации под наблюдением медицинского персонала.

А как закалять детей водой? Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети с 2–3-летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.

Температура воды должна быть не менее 22–23 °С, воздуха 24–25 °С. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6–8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Лучшее время для этого: в средней полосе – от 11 до 12 часов, на юге – от 9 до 11 часов. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при несколько меньшей температуре воздуха, но не ниже 18°С.

Постарайтесь побыстрее обучить своего ребенка азбуке плавания. Во избежание несчастных случаев, тщательно выбирайте место для купания. Самое подходящее – с чистым песчаным дном, пологим спуском, со спокойным течением воды.

Внимательно следите за поведением ребенка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы он в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени.

Не забывайте о том, что детям с ослабленным здоровьем или недавно перенесшим какое-либо заболевание купаться можно только с разрешения врача.

свернуть